Сколько жители Казахстана тратят в интернет-магазинах — итоги 2017 года

6 февраля 2018

В прошлом году жители Казахстана потратили на покупки в интернет-магазинах в 4 раза больше, чем в 2016 году. Средний чек вырос в 2,3 раза — до 12 689 тенге (здесь и дальше по курсу ЦБ РФ на 06.02.2018). К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив данные об оплате пользователей через это платёжное решение — из электронных кошельков, с банковских карт и другими способами. Сегодня к Кассе подключены более 75 000 сайтов по всему миру. В исследовании учитывались платежи жителей Алматы, Астаны, Караганды, Шымкента, Актобе, Тараза, Павлодара, Усть-Каменогорска, Семея и других городов страны.

 

Из офлайна в онлайн

За год в Казахстане число интернет-покупок в целом увеличилось в 1,8 раза. Эксперты объясняют это не ростом потребления, а тем, что всё больше жителей страны предпочитают покупать товары в сети, а не в офлайне.

Сильнее всего спрос покупателей в сети вырос на бытовую технику, цветы и продукты питания: в 29, 19 и 16 раз соответственно. Заметно увеличилось также количество заказов косметики и парфюмерии (в 11 раз), товаров для спорта и туризма (в 9 раз), товаров для ремонта (в 8 раз), детских товаров (в 6 раз), ювелирных украшений и бижутерии (в 5 раз), книг (в 2 раза). А вот число покупок одежды, обуви и аксессуаров увеличилось не так сильно — на 20%.

 

Популярные товары

На одного казахстанского пользователя приходится в среднем 4 онлайн-покупки в год. Чаще всего люди заказывают в интернет-магазинах одежду, обувь, гаджеты, бытовую технику и книги.

 

Топ-10 онлайн-покупок в Казахстане

  1. Одежда, обувь, аксессуары

  2. Гаджеты, бытовая техника

  3. Книги

  4. Сувениры, товары для хобби

  5. Товары для дома и дачи

  6. Запчасти и аксессуары для авто

  7. Косметика и парфюмерия

  8. Товары для спорта и туризма

  9. Детские товары

  10. Продукты питания

 

Средние чеки

В 2017 году один пользователь из Казахстана тратил на покупки в интернет-магазинах в среднем 54 547 тенге. Это в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

Самый большой средний чек был за товары для ремонта — 67 409 тенге (в 2016 году — 44 097 тенге). На товары для спорта и туризма люди тратили в среднем за раз 59 485 тенге (годом ранее — 35 255 тенге), для дома и дачи — 40 549 тенге (27 331 тенге). Средний чек за косметику и парфюмерию составил 36 288 тенге (22 967 тенге), за запчасти и аксессуары для авто — 34 451 тенге (17 742 тенге), за детские товары — 33 877 тенге (21 130 тенге), за продукты питания — 30 317 тенге (24 230 тенге), за товары для хобби — 24 058 тенге (12 460 тенге), за гаджеты и бытовую технику — 21 130 тенге (10 106 тенге), за одежду, обувь и аксессуары — 6661 тенге (4019 тенге).

 

Сколько тратили в разных городах

За 2017 год количество тех, кто заказывает товары через интернет, в Казахстане выросло в 1,8 раза.

Больше всего таких покупателей стало в Астане — в 2,4 раза. В Павлодаре их количество выросло в 2 раза, в Алматы — в 1,8 раза, Шымкенте — во столько же, Усть-Каменогорске — в 1,7 раза, Караганде — в 1,6 раза, Актобе — в 1,5 раза, Семее — в 1,4 раза, Таразе — в 1,3 раза.

В среднем за раз больше всего тратили в интернет-магазинах жители Астаны — 19 867 тенге (годом ранее — 7752 тенге). В Актобе средний чек — 16 824 тенге (7924 тенге), в Шымкенте — 16 536 тенге (4019 тенге), в Алматы — 14 814 тенге (4823 тенге), в Павлодаре — 12 230 тенге (7809 тенге), в Караганде — 10 680 тенге (6144 тенге), в Таразе — 8900 тенге (5283 тенге), в Усть-Каменогорске — 8039 тенге (5110 тенге), в Семее — 5340 тенге (3503 тенге).

В исследовании учитывались платежи жителей Казахстана за 2016 и 2017 годы.

——

О Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса — универсальное платёжное решение компании «Яндекс.Деньги». С его помощью компании могут принимать оплату всеми популярными способами: через электронные кошельки, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги, со счетов мобильных номеров, по QR-кодам, через бесконтактную технологию Apple Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приёма платежей в России и других странах СНГ. Сервис помогает принимать оплату на сайте и в мобильном приложении, через бота в Telegram, выставлять счета клиентам по смс, электронной почте, в чате, маркетинговых email-рассылках и Viber.

По данным исследований MARC и Тэглайна, Яндекс.Касса — самое популярное в России платёжное решение. Каждую секунду через сервис проходит до 600 транзакций.