Что чаще всего покупали во время Киберпонедельника

7 февраля 2023

Аналитики финтех-компании ЮMoney и маркетплейса СберМегаМаркет изучили покупательскую активность первой в этом году крупной онлайн-распродажи: в ЮMoney проанализировали общероссийский Киберпонедельник, а в СберМегаМаркете — результаты проходившей на маркетплейсе КиберНедели. Итоги сопоставимы: чаще всего россияне покупали электронику, бытовую технику, одежду и обувь, а также ювелирные украшения.

Ноутбуки, роботы-пылесосы и айфоны: самые популярные товары

На СберМегаМаркете онлайн-распродажа продолжалась с 17 по 31 января. Покупатели могли купить бытовую технику, электронику и сотни тысяч других товаров со скидками до 65% и повышенным кэшбэком до 30%.

В период КиберНедели оборот маркетплейса вырос в 2,6 раза по сравнению с прошлогодней распродажей. Количество заказов увеличилось в 2,7 раза. В тройке лидеров оказались категории «Смартфоны и аксессуары», «Бытовая техника» и «Компьютерная техника».

Чаще всего пользователи покупали ноутбуки MSI и Lenovo, роботы-пылесосы Xiaomi, смартфоны Apple и игровые комплекты для компьютерной техники. Самый высокий средний чек, почти 21 тысяча рублей, — в категории «Смартфоны и аксессуары». В этом году он в 1,5 раза больше, чем в прошлом.

Украшения и дорогая техника: растёт спрос на дорогие товары

По данным финтех-компании ЮMoney, в дни Киберпонедельника, который проходил с 30 января по 1 февраля, пользователи чаще всего покупали электронику и бытовую технику стоимостью от трёх до восьми тысяч рублей. Доля таких покупок среди всех платежей в этой категории составила 26%. На распродаже 2021 года этот показатель был чуть меньше — 22%.

«Киберпонедельник популярнее с каждым годом. Всё больше интернет-магазинов в нём участвуют и делают специальные предложения своим покупателям. Обычно самым высоким спросом пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, ювелирные украшения. В этом году 30% покупок одежды и обуви пришлось на чеки с суммой от одной до пяти тысяч рублей (в 2021 году было 47%). Товары стоимостью от 10 до 20 тысяч рублей покупали на 65% чаще, от 20 до 30 тысяч рублей — вдвое чаще, а от 30 до 50 тысяч рублей — в 2,1 раза чаще, чем в 2021 году», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Вырос спрос и на более дорогую технику. Так, товары стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей покупали на 21% чаще, от 50 до 80 тысяч рублей — на 42% чаще, от 80 до 100 тысяч рублей — вдвое чаще. Количество покупок на сумму от 100 до 500 тысяч рублей выросло на 50%. Аналитики СберМегаМаркета отмечают, что география дорогостоящих покупок на маркетплейсе расширилась. Например, комплект из стиральной машины за 493 990 рублей и сушильной машины за 406 990 рублей отправился в Новосибирскую область, а ноутбук Lenovo ThinkPad за 369 090 рублей— в Калмыкию.

Тимур Сулейманов, руководитель бизнес-группы «Бытовая техника и Электроника»: «Мы замечаем распространение модели совершения дорогостоящих покупок на маркетплейсах: пользователи СберМегаМаркет в дни «КиберНедели» всё чаще отдавали предпочтение более дорогим и проверенным брендам.»

По данным ЮMoney, вырос также спрос на ювелирные украшения стоимостью от двух до восьми тысяч рублей. Доля таких покупок составила 33% — против 20% в 2021 году. Чеки на украшения от 10 до 20 тысяч рублей выросли в 4,7 раза, от 20 до 30 тысяч рублей — в 4,1 раза, а от 30 до 50 тысяч рублей — в 4,8 раза.

Маркетплейс СберМегаМаркет — онлайн-площадка, где можно найти более 13 млн. уникальных товаров более чем от 8 000 магазинов в 20 основных категориях, включая электронную и бытовую технику, товары для дома, одежду, строительство и ремонт, детские товары и многое другое. На текущий момент СберМегаМаркет доставляет товары более чем в 1 000 городов России и располагает сетью из более чем 65 000 ПВЗ и постаматов. Ежедневно к платформе присоединяются новые партнёры, предлагая лучшие цены и расширяя ассортимент. Более подробную информацию можно найти на https://sbermegamarket.ru/

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). Команда компании работает в платежной индустрии более 20 лет. Сервис входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает кошелек ЮMoney, а бизнесу — прием платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

Кошелек ЮMoney — сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Основные продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Ритейлерам в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги платформы по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов. Среди таких финтех-решений — сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».