Hyundai Solaris, KIA Rio и LADA Granta — самые востребованные автомобили для онлайн-покупки в 2022 году

12 января 2023

Эксперты СберАвто (сервис для покупки и продажи автомобилей онлайн) и ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, какие автомобили россияне чаще всего покупали в онлайне в 2022 году и на каких условиях. Аналитики также узнали, как изменились расходы пользователей на автозапчасти.

Какие бренды выбирают российские автолюбители

В 2022 году российские покупатели чаще всего выбирали японские автомобили — на них пришлось 23% от всех сделок. В тройке лидеров также корейские (20%) и немецкие авто (19%). Следующими по популярности на платформе СберАвто стали отечественные модели (12%), а также американские (8%), китайские (8%) и французские (6%) автомобили.

В рейтинге особенно полюбившихся россиянам марок лидируют корейские KIA и Hyundai: автомобили этих брендов предпочли 10% и 9% покупателей соответственно. Третье место занимают автомобили LADA — их выбрали 8% пользователей сервиса, на четвертом месте — Nissan, а пятерку замыкает Toyota.

Самые популярные модели

Самой востребованной моделью года стал Hyundai Solaris. Медианный чек на покупку этой модели составил 750 тысяч рублей, (в 2021 году — 685 тысяч рублей). Следующие по популярности — KIA Rio (средняя стоимость в 2022 году — 842 500 рублей, годом ранее — 850 тысяч рублей), LADA Granta (570 тысяч рублей против 430 тысяч рублей годом ранее) и Ford Focus (534 тысячи рублей против 413 тысяч рублей годом ранее).

Среди китайских производителей россияне отдавали предпочтение марке Chery — на неё пришлось 44% от всех проданных авто китайских брендов. Далее следуют Haval (14%) и Geely (13%). Автомобили Chery также возглавили рейтинг самых популярных моделей китайских брендов: Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro заняли первые две строчки, третью разделили Haval F7 и EXEED VX, четвертой стала модель Chery Tiggo 4, а пятое место заняли Haval Jolion и Geely Atlas.

Общий медианный чек на онлайн-покупку авто в 2022 году составил 980 тысяч рублей. В 2021 году этот показатель находился на уровне 790 тысяч рублей.

Как россияне платят за авто

Россияне стали чаще покупать автомобили в кредит. В 2022 году на кредиты пришлось 89% всех сделок — в 2021 году было 70%.

Услугами СберАвто пользовались на всей территории России, но популярнее всего сервис для покупки и продажи авто онлайн оказался среди пользователей из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.

Чаще всего автомобили приобретали онлайн в Москве — в столице совершена каждая четвёртая сделка. В список лидирующих по покупкам городов вошли также Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Уфа.

Сколько тратят на автозапчасти

По данным ЮKassa, в 2022 году обороты платежей интернет-магазинов, продающих автозапчасти, стали на 8% больше, чем в 2021-м. Количество покупок осталось на уровне 2021 года, а средний чек увеличился на 8%, до 4 839 рублей. В сравнении с 2020 годом рост оборотов и числа покупок составил 37% и 17% соответственно, средний чек увеличился на 17%.

Основная доля заказов автозапчастей — 26% — пришлась на суммы от трёх до восьми тысяч рублей. В 2021 году доля таких покупок была чуть меньше — 24%. Количество оплаченных покупок стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей выросло по сравнению с 2021 годом на 8%. Автозапчасти на сумму от 50 до 80 тысяч рублей покупали на 20% чаще, на сумму от 80 до 100 тысяч рублей — на 42% чаще, чем в 2021 году.

СберАвто, www.sberauto.com — удобный сервис для выбора, покупки и продажи автомобиля онлайн. Личный помощник подберет автомобиль, кредит и страховку. Авто доставляют к покупателю по всей России или в центры выдачи в крупных городах. Также личный помощник будет сопровождать сделку по продаже автомобиля — от предварительной оценки до финального осмотра и заключения договора.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). Команда компании работает в платежной индустрии более 20 лет. Сервис входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает кошелек ЮMoney, а бизнесу — прием платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

Кошелек ЮMoney — сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Основные продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Ритейлерам в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги платформы по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов. Среди таких финтех-решений — сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».