Чёрная пятница установила новый рекорд продаж

29 ноября 2022

В ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney) проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги в Чёрную пятницу. Аналитики изучили десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa. Платежи за 26-28 ноября 2021 года сравнивались с платежами за 25-27 ноября 2022 года.

Ключевые показатели

В эту Чёрную пятницу общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а обороты — на 22% по сравнению с прошлогодней распродажей. Плательщиков стало на 32% больше. Это новый рекорд за последние шесть лет. Средний чек сократился на 14%, до 1 050 рублей.

По сравнению с обычными днями ноября количество покупок в Чёрную пятницу выросло на 37%, а обороты — на 72%. На маркетплейсах продаж было на 58% больше, а обороты увеличились на 86%.

Самые популярные категории товаров

Заметнее всего год к году выросли несколько категорий. Так, количество продаж ювелирных украшений увеличилось на 81%, а обороты магазинов — на 51%. Средний чек сократился на 17%, до 3 891 рубля. Число продаж одежды и обуви выросло на 37%, обороты — на 43%. Средний чек стал на 4% больше и составил 3 707 рублей. Продажи косметики увеличились на 18%, а обороты — на 6%. Средний чек сократился на 10%, до 3 995 рублей.

Существенный рост показали также турфирмы и отели. В турагентствах количество онлайн-продаж выросло в 10,8 раза, обороты — в 2,1 раза. В отелях онлайн-продаж стало на 82% больше, обороты увеличились на 90%, средний чек — на 5%, до 14 231 рубля.

«Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций. К тому же многие успели купить всё, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

В эту Чёрную пятницу большинство россиян делали заказы с компьютеров. Чаще всего покупки оплачивали банковскими картами, по QR-коду и через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018–2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). Команда компании работает в платежной индустрии более 20 лет. Сервис входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает кошелек ЮMoney, а бизнесу — прием платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

Кошелек ЮMoney — сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Основные продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Ритейлерам в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги платформы по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов. Среди таких финтех-решений — сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».