ЮMoney: как изменились летние траты россиян

2 сентября 2022

В ЮMoney проанализировали, как изменились расходы россиян этим летом по сравнению с прошлым. Аналитики сервиса изучили более 315 млн платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa.

С 1 июня по 31 августа 2022 года общее количество онлайн-покупок выросло на 15%, а обороты платежей — на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

«Существенно увеличилось число покупок товаров для дома и дачи — в 6,5 раза. Обороты платежей стали больше в 27 раз, а средний чек вырос в 4,2 раза, до 16 250 рублей, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney. — Большим спросом пользовались товары для рыбалки и охоты. Покупок стало в 3,9 раза больше, обороты увеличились в 2,8 раза. А вот средний чек сократился на 27% и составил 12 147 рублей».

Игровые товары покупали в 3,3 раза больше, а обороты онлайн-площадок выросли в 2,1 раза. При этом в целом по стране средний чек снизился на 35%, до 467 рублей.

Этим летом мужчины и женщины в 2,1 раза чаще покупали одежду, обороты интернет-магазинов тоже выросли в 2,1 раза. При этом средний чек практически не изменился и составил 10 302 рубля.

Также летом стали больше покупать бады и спортивное питание. Количество таких покупок выросло на 86%, а обороты онлайн-площадок — в 3,7 раза. Средний чек стал на 102% больше и составил 6638 рублей.

На сайтах знакомств россияне сделали на 50% больше покупок, чем прошлым летом, а обороты уменьшились на 16%. Средний чек за продвижение аккаунтов, подарки, премиум-статусы и другие платные опции стал меньше на 44% и составил 186 рублей.

По сравнению с летом 2021 года билеты в кино, театры, музеи, на концерты и т. д. покупали на 39% чаще. Обороты онлайн-площадок, продающих билеты через ЮKassa, выросли на 50%, а средний чек увеличился на 8%, до 2580 рублей.

Чаще всего этим летом пользователи оплачивали покупки банковскими картами — на них пришлось 89% платежей. Второй по популярности метод оплаты с долей в 9% — SberPay. Ещё 2% товаров и услуг россияне оплачивали кошельками ЮMoney.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (рейтинг подготовлен бизнес-клубом «Атланты» и компанией Smart Ranking, 2021 год). Людям компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги приема платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

ЮMoney — универсальный сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Его выбирают десятки миллионов пользователей. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать различные товары и услуги, собирать деньги на подарки.

Команда компании работает в платежной индустрии 20 лет. Сервис стал победителем британской премии Global Banking & Finance Awards 2020, получив награды в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России».

ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Помогает компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым принимать платежи в интернете и офлайне, делать их удобными и безопасными. Основные финтех-продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Для ритейлеров в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов: сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».