Россияне реже пользуются автосервисом, но готовы тратить больше на ремонт и автозапчасти

10 июня 2022

Этой весной россияне стали чаще тратить на ремонт автомобилей и автозапчасти крупные суммы, хотя посещают автосервисы меньше, выяснили аналитики ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) и ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Так, услуги по ремонту стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей оплачивали на 260% чаще, чем прошлой весной, а автозапчасти в той же ценовой категории — на 98% чаще. При этом в мае 2022 года спрос на услуги автосервисов и автомоек сократился — на 16% и 5% соответственно, если сравнивать с маем прошлого года.

Как изменился спрос на услуги автосервисов и автомоек

По данным ресурса «Чек Индекс», в мае 2022 года средний чек на услуги в автосервисах составил 4 850 рублей, что на 22% больше, чем мае прошлого года. Заказов стало на 16% меньше, хотя объём продаж в денежном выражении вырос на 2%.

Спрос на автомойки тоже сократился — за отчётный период число оплаченных услуг снизилось на 5%. При этом объёмы продаж увеличились на 4%, а средний чек вырос на 4%, до 960 рублей.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что россияне всё бережнее относятся к своим автомобилям. Это может свидетельствовать о том, что многие не планируют обновлять машину в ближайшие месяцы. К тому же в условиях ограничений на авиасообщение, состояние личного автомобиля имеет особое значение при планировании отпуска и летних путешествий. Поэтому автолюбители по мере возможностей готовят свои транспортные средства к длительным поездкам и более долгому сроку эксплуатации.

Сколько россияне тратят на ремонт и автозапчасти

По данным ЮKassa, с 1 марта по 31 мая 2022 года основная доля заказов (33%) по ремонту автомобилей пришлась на суммы от двух до восьми тысяч рублей. В прошлом году таких заказов было 40%. Весной этого года на 6% увеличилось число оплаченных услуг стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей. На 11% чаще платили за услуги стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей. Больше всего увеличилось число заказов стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей — рост составил 260%.

Что касается автозапчастей, этой весной большинство покупок россияне совершили в ценовом диапазоне от одной до пяти тысяч рублей — их доля составила 50%, как и в прошлом году. Число оплаченных автозапчастей стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей выросло на 14% по сравнению с весной прошлого года. Автозапчасти стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей покупали на 48% чаще, стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей — на 98% чаще.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (рейтинг подготовлен бизнес-клубом «Атланты» и компанией Smart Ranking, 2021 год). Входит в экосистему Сбера, разрабатывает платёжные решения для людей и компаний. Это один из самых популярных сервисов электронных платежей в России.

ЮKassa — лидер среди специализированных платежных сервисов (по данным «РБК Исследования рынков», 2021 год). В ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба: сервис для самозанятых по приёму платежей от клиентов, решение для быстрых расчётов между юрлицами, оплата товаров и услуг по частям, выставление счетов через мессенджеры и другие финтех-продукты.

Юридическое лицо ЮMoney — ООО НКО «ЮМани».

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.