Что жители Казахстана покупали в интернете в 2021 году

11 июня 2021

В этом году жители Казахстана увеличили траты на покупки в российских интернет-магазинах по сравнению с прошлым годом. Количество покупок увеличилось на 23%, а средний чек вырос на 10% — до 12 176 тенге (здесь и дальше по курсу ЦБ РФ на 10.06.2021). К таким выводам пришли аналитики ЮKassa, сравнив платежи жителей Казахстана в российских интернет-магазинах в мае 2020-2021 годов с аналогичным периодом 2019-2020 годов. В исследовании учитывались платежи жителей Алматы, Нур-Султана, Караганды, Шымкента, Актобе, Тараза, Павлодара, Усть-Каменогорска, Семея и других городов страны, через ЮKassa — из электронных кошельков, с банковских карт и других способов оплаты.

Онлайн стал нормой

Пандемия способствовала росту числа платежей жителей Казахстана в интернете. С мая 2020 по май 2021 года количество интернет-покупок в российских интернет-магазинах увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Оборот увеличился на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2019-2020 годов. Аналитики ЮKassa объясняют это тем, что пандемия подтолкнула к покупкам в интернете даже тех людей, кто раньше от них сознательно отказывался.

Больше всего покупок, оплаченных в интернете, выросло в категориях «телевидение» (в 2,3 раза), «интернет и IP-телефония» (на 71%) и «франшизы» (на 97%) — казахстанцы покупали гаджеты и бытовую технику, продукты питания, товары для спорта и туризма, запчасти и аксессуары для авто. Также росли «товары с физической доставкой» (на 58%) — жители Казахстана покупали одежду, обувь и аксессуары, косметику и парфюмерию, сувениры и товары для хобби, а также детские товары.

Самые популярные покупки

Чаще всего в период с мая по май 2020-2021 года люди заказывали в российских интернет-магазинах косметику, гаджеты, бытовую технику, продукты питания и книги. Так, больше всего за год увеличилось число покупок косметики (в 6 раз), гаджетов и бытовой техники (на 62%), продуктов питания (на 40%) и других товаров.

Топ-10 онлайн-покупок в Казахстане

  1. Косметика и парфюмерия

  2. Гаджеты и бытовая техника

  3. Продукты питания

  4. Игровые ресурсы и доступ к контенту

  5. Цифровые товары, ПО

  6. Книги

  7. Курсы, тренинги и мастер-классы

  8. Сувениры и товары для хобби

  9. СМИ, соцсети и информационные порталы

  10. Товары для ремонта и строительства

Самый большой чек

Самый большой средний чек в 2021 году был в категории туризм — 56 659 тенге (годом ранее — 32 856 тенге), в категории «франшизы» — куда входят гаджеты и бытовая техника, продукты питания, спорттовары, запчасти и аксессуары для авто — 40 746 тенге (годом ранее — 34 235 тенге), товары с физической доставкой, в частности, на покупку одежды, обуви, детских товаров и пр. в среднем тратили 32 111 тенге (годом ранее — 31182 тенге). Стабильно высокий средний чек остается и на товары в категории «услуги», куда входят косметика и парфюм, товары для спорта и туризма — 15 215 тенге (в прошлом году −12362 тенге). В категории «цифромаркет» — 14 540 тенге (11 573 тенге).

Сколько тратили в разных городах

Больше всего покупок в российских интернет-магазинах в мае 2020-2021 по сравнению с аналогичным периодом годом раньше было сделано в Караганде — рост на 91%, в Нур-Султане — на 48%, в Шымкенте — на 44%, в Семее — 19%, в Алматы — на 14%. При этом обороты больше всего росли в Караганде — в 2 раза, Кызылорде — на 61%, в Шымкенте — на 58%, и в Нур-Султане — на 58 % по сравнению с периодом май 2019- май 2020.

В среднем за раз больше всего тратили в интернете жители Алматы — 15 200 тенге (годом ранее — 13 000 тенге). Стабильно высокий средний чек и в Нур-Султане — 13 442 тенге (годом ранее — 12574 тенге), жители Шымкента — 12 143 тенге (годом ранее — 11070 тенге), жители Караганды — 11 060 тенге (годом ранее 10 358 тенге), жители Усть-Каменогорска 10 784 тенге (годом ранее — 9413 тенге), жители Павлодара — 10 474 тенге (годом ранее — 8839 тенге), жители Актобе — 10 390 тенге (годом ранее 10398 тенге).

О ЮMoney

ЮMoney — самый популярный в рунете сервис электронных платежей, по данным исследования Mediascope на 2020. С 23 июля 2020 года компания ЮMoney принадлежит Сберу, сервис входит в его экосистему. Компаниям ЮMoney предлагают универсальное решение для приёма онлайн-платежей — ЮKassa. Она позволяет сайтам и мобильным приложениям принимать оплату всеми популярными способами: с помощью ЮMoney и других электронных кошельков, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги, со счетов мобильных номеров, в кредит и рассрочку, через бесконтактные технологии Apple Pay и Google Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приёма платежей в странах СНГ. По данным на осень 2019 года в ЮMoney зарегистрировано больше 60 млн кошельков, выпущено 2 млн пластиковых и 19 млн виртуальных карт.