Россияне чаще путешествуют на автобусах и не бронируют жильё заранее

1 июля 2022

Россияне стали чаще путешествовать по стране на автобусах — с 1 марта по 28 июня 2022 года число оплаченных поездок выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А количество ранних бронирований жилья на популярных российских курортах снизилось за отчётный период в два раза. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервиса онлайн-бронирования жилья для отдыха «Суточно.ру», компании автобусных перевозок Ecolines RUS и сервиса приёма платежей ЮKassa (финтех-компания ЮMoney, входит в экосистему Сбера).

Туристы пересели на автобусы

По данным аналитиков ЮKassa, в этом году россияне стали чаще ездить по стране на автобусах и бронировать автобусные туры. С 1 марта по 28 июня оплаченных поездок стало на 25% больше, чем было в аналогичный период в 2021 году. Обороты интернет-площадок, продающих билеты через ЮKassa, увеличились на 101%. Средний чек стал на 61% больше и составил 3 112 рублей.

Кроме того, увеличилось и количество маршрутов по России, о чём говорит статистика российского отделения компании Ecolines. С 2020 года их число выросло более чем вдвое. Также увеличилась доля внутрироссийских рейсов — в марте 2020 года на них приходилось 14% от общего количества отправлений, а в июне 2022 года — уже 45%.

«В стратегических планах развития Ecolines изначально стояла задача развития внутрироссийских направлений, и события последних лет показали правильность этой стратегии. С 1 июня мы запустили новый маршрут “Санкт-Петербург — Кириши — Череповец — Вологда”, и уже сейчас средняя заполняемость рейса превышает 60%, а на выходных часто нет свободных мест по этому маршруту», — отмечает гендиректор компании Ecolines RUS в Санкт-Петербурге Андрей Волков.

Дорогое жильё бронируют заранее

Большой рост — на 140% — в период с 1 марта по 28 июня показали обороты платежей в отелях, которые работают с ЮKassa. Оплаченных бронирований стало на 120% больше, чем за тот же период прошлого года, а средний чек вырос на 8%, до 11 301 рубля.

При этом число ранних бронирований жилья на курортах через сервис «Суточно.ру» в этом году снизилось вдвое. Только 7% бронирований с заездом в июне были сделаны раньше чем за три месяца. В прошлом году ранних бронирований было больше — около 15%. А до пандемии, в 2019 году, их доля составляла около 20%.

Тем не менее, некоторые начали бронировать жильё на курортах ещё в январе — на этот месяц приходится 2% июньских бронирований. Если сравнивать с прошлым годом, то в январе июньских бронирований жилья на курортах было чуть больше — 3%.

«Цены на аренду жилья с января по июнь этого года не сильно изменились. На курортах Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод цены выросли не более чем на 10%», — рассказывает Юрий Кузнецов, основатель, владелец и генеральный директор «Суточно.ру».

Если говорить про самые популярные виды жилья, то при бронировании за несколько недель до поездки чаще выбирают однокомнатные квартиры и апартаменты. А при раннем бронировании туристы ищут более дорогое жильё — квартиры, дома и коттеджи — и на более длительный срок.

Отдыхают в соседних регионах

Ещё один туристический тренд 2022 года — смещение спроса в сторону городских и межрегиональных туров.

«С 1 марта по 28 июня обороты турагентств, принимающих оплату через ЮKassa, увеличились в 3,3 раза, а количество заказов — в 29 раз в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Средний чек при этом снизился на 84%, до 3 351 рубля. Это может говорить о том, что россияне путешествуют в соседние регионы и таким образом экономят на авиабилетах», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

В соседние регионы россияне добираются на автобусах, машинах и поездах. За отчётный период количество продаж билетов на поезда выросло на 39%, а обороты интернет-площадок — на 59%. Средний чек тоже увеличился — на 15%, до 4 871 рубля.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (рейтинг подготовлен бизнес-клубом «Атланты» и компанией Smart Ranking, 2021 год). Входит в экосистему Сбера, разрабатывает платёжные решения для людей и компаний. Один из самых популярных сервисов электронных платежей в России. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 млн кошельков, выпущено более 2 млн пластиковых и 21 млн виртуальных карт.

ЮKassa — лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). С ЮKassa работают больше 160 тысяч онлайн-площадок из 29 стран мира, сервис поддерживает более 10 платёжных методов. В ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба: сервис для самозанятых по приёму платежей от клиентов, решение для быстрых расчётов между юрлицами, оплата товаров и услуг по частям, выставление счетов через мессенджеры и другие финтех-продукты.

Юридическое лицо ЮMoney — ООО НКО «ЮМани».