Работа.ру и ЮKassa: спрос на готовую еду снизился

20 октября 2022

Сервис Работа.ру провёл исследование и выяснил, как россияне обедают на работе и сколько тратят на обеды. В опросе приняли участие более 3 000 пользователей сервиса из всех регионов России. Аналитики ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) изучили спрос на заказы готовой еды из кафе и ресторанов и средний чек на такие покупки.

С 21 сентября по 17 октября 2022 года количество заказов готовой еды из кафе и ресторанов снизилось на 19%, а онлайн-обороты заведений — на 17% относительно такого же периода в прошлом году. Плательщиков стало на 30% меньше. Средний чек за готовую еду, оплаченную через ЮKassa, вырос на 3%, до 1 439 рублей.

По сравнению с другими месяцами 2022 года перечисленные показатели почти не изменились. Так, относительно периода с 21 июня по 17 июля разница по числу плательщиков и оборотам ресторанов осталась на том же уровне, онлайн-заказов стало на 1% больше.

«Динамичный рост фудтеха, который наблюдался во время самоизоляции, замедлился. В текущем году рынок даже показал незначительное снижение. В среднем с января по сентябрь этого года число онлайн-заказов еды снизилось на 4%, как и обороты ресторанов», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

По данным опроса, большинство россиян приносят обед на работу из дома — такой вариант ответа выбрали 62% опрошенных. У 22% работников в компании есть столовая. Ещё 17% участников опроса покупают готовую еду в магазине, а 13% обедают в кафе и ресторанах рядом с работой. Только 7% россиян ходят на обед домой, а 4% заказывают доставку. Ещё 14% респондентов не обедают на работе.

Чаще всего в заведениях общественного питания обедают жители Москвы (16% от общего количества опрошенных жителей Москвы), Новосибирска (20%) и Уфы (15%). Среди тех, кто выбирает покупку готовой еды, тоже преобладают жители Москвы (26%), а также Нижнего Новгорода (10%), Екатеринбурга (26%) и Ростова-на-Дону (26%).

Как вы обедаете на работе? (Множественный выбор)
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3000 респондентов
Время проведения: октябрь 2022 года

Приношу обед из дома62%
У нас есть столовая, обедаю там22%
Покупаю готовую еду в магазине17%
В кафе / ресторанах рядом с работой13%
Хожу обедать домой7%
Заказываю доставку4%
Не обедаю14%
Другое4%

 

Каждый четвертый россиянин (25%) тратит на обеды от 500 до 1 000 рублей в неделю. У 22% респондентов на это уходит менее 300 рублей, у 20% — от 1 000 до 1 500 рублей, а у 16% — от 300 до 500 рублей. От 1 500 до 2 500 рублей на обеды тратят только 9% участников опроса, а более 2 500 рублей — 6%.

В среднем жители разных городов тратят на обеды примерно одинаковые суммы. Однако жители Новосибирска чаще других готовы потратить на бизнес-ланчи от 1500 до 2500 рублей в неделю — так ответили 14% опрошенных новосибирцев. Среди тех, кто тратит в неделю от 2500 рублей, больше всего жителей Москвы (10%), Санкт-Петербурга (8%), Новосибирска (5%) и Нижнего Новгорода (5%).

Сколько денег вы тратите на обеды в неделю?
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3000 респондентов
Время проведения: октябрь 2022 года

Менее 300 рублей22%
300 — 500 рублей16%
500 — 1 000 рублей25%
1 000 — 1 500 рублей20%
1 500 — 2 500 рублей9%
Более 2 500 рублей6%

 

Большинству опрошенных работников — 84% — работодатель не компенсирует затраты на обеды. Только 16% респондентов сказали, что компания возмещает им расходы на перекусы.

Возможна ли в вашей компании компенсация затрат на обеды?
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3000 респондентов
Время проведения: октябрь 2022 года

Да16%
Нет84%

 

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено около 21,6 млн резюме, зарегистрировано 850 тысяч работодателей.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018–2020 годах (Smart Ranking, 2021 год), входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги приема платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

ЮMoney — универсальный сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Его выбирают десятки миллионов пользователей. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать различные товары и услуги, собирать деньги на подарки.

Команда компании работает в платежной индустрии 20 лет. Сервис стал победителем британской премии Global Banking & Finance Awards 2020, получив награды в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России».

ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Помогает компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым принимать платежи в интернете и офлайне, делать их удобными и безопасными. Основные финтех-продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Для ритейлеров в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов: сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».