СберМаркет и ЮKassa: продажи витаминов и БАДов выросли на 60% с начала осени

28 октября 2022

По данным онлайн-сервиса доставки продуктов СберМаркет и платёжного провайдера ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), в сентябре и октябре 2022 года спрос на витамины и биологически активные добавки (БАДы) вырос более чем на 60% по сравнению с двумя последними месяцами лета.

До этого пиковый спрос был отмечен в марте — прирост заказов тогда составил около 40% в сравнении с февралём. Однако уже в апреле объём продаж витаминов и БАДов вернулся к февральскому уровню и продолжил снижаться вплоть до августа.

«Осенью всегда покупают больше витаминов и БАДов. Они помогают организму восполнить запас полезных компонентов, которые летом можно получать из фруктов и овощей или от солнца. И теперь не обязательно идти за витаминами в аптеку — в нашем мобильном приложении и на сайте можно заказать товары более чем из 25 аптечных сетей, выбрать самый выгодный вариант и получить покупку с доставкой до двери», — говорит Татьяна Кончагина, директор направления «Здоровье» в СберМаркете.

Какие витамины и БАДы популярны в России

В пятёрку самых популярных у россиян витаминов входят витамин C, рыбий жир и Омега-3, а также D и D3. В течение года витамин С обычно занимает первое место по частоте покупок. Однако осенью в лидерах оказывается Омега-3 и витамин D, а С перемещается на третью строчку.

Самый популярный БАД — гематоген. Также часто покупают витамины, полезные для волос, но осенью они уступают лидерство БАДам для иммунитета и желудочно-кишечного тракта. Круглый год популярны витамины, полезные для кожи и сердечно-сосудистой системы.

Среди производителей витаминов и БАДов первое место по продажам занимает Haas, далее идут «Русский витамин» и «Эвалар».

Топ популярных брендов витаминов и БАДов в 2022 году

1. Haas (Хаас)6. Nature's Bounty
2. Русский витамин7. Gross Hertz
3. Эвалар8. Actifruit
4. Mirrolla (Мирролла)9. Racionika
5. Сесана10. С-Вита

 

Несмотря на то, что есть региональная специфика спроса на витамины и БАДы, в пяти городах из шести лидером по количеству покупок стал «Гематоген Русский» и витамин С бренда Haas с лимоном. За ними следуют аскорбиновая кислота в таблетках и драже «Ревит». Также довольно часто покупают рыбий жир и витамин D3 от бренда Mirolla. А в Москве, в отличие от всех остальных городов, в пятёрку популярных товаров входит ещё и «Глицин форте» марки «Витамир» со вкусом вишни.

Драйвер развития аптечного онлайн-бизнеса

Аналитика платежей с 1 сентября по 24 октября 2022 года по всем регионам РФ показала, что число покупок медикаментов выросло на 8% относительно аналогичного периода в прошлом году. При этом платящих клиентов стало на 6% меньше. Обороты онлайн-площадок увеличились на 40%. Средний чек по России вырос на 30%, до 1 445 рублей. В сравнении с другими месяцами этого года осенью количество покупок увеличилось на 27%, обороты интернет-магазинов — на 53%, а число плательщиков — на 15%.

«Онлайн-продажа безрецептурных лекарств — это большой шаг к тому, чтобы медикаменты стали доступнее для населения, включая маломобильных граждан. Маркетплейсы могут предоставить свои онлайн-витрины небольшим аптечным брендам без сайтов, что обеспечит им дополнительную поддержку», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

С сентября 2021 года по сентябрь 2022-го стабильно растёт количество интернет-магазинов, продающих лекарственные средства через ЮKassa. Ежемесячно их становится на 2% больше, а обороты платежей увеличиваются на 7%.

Как платят за медикаменты

В январе-октябре 2022 года медикаменты чаще всего оплачивали банковскими картами — на этот способ пришлось 94% платежей. Ещё 5% покупок были оплачены через SberPay, 1% — кошельками ЮMoney.

СберМаркет — это доставка из магазинов № 1 в России*. Сервис доставляет продукты, лекарства, косметику, товары для детей, зоотовары и многое другое более чем в 160 городах от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

*СберМаркет (ООО «Инстамарт Сервис») по итогам 2021 года и I квартала 2022 года — лидер в своем сегменте в России. Сервис занимает 1-е место по обороту среди интернет-магазинов продовольственных товаров на основании отраслевого обзора «FOODTECH: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP. Online food retail», проведенного ООО «ИНФОЛайн».

СберМаркет обеспечивает доставку более чем из 150 торговых сетей, включая федеральные розничные сети METRO, Лента, Ашан, Магнит и О’КЕЙ.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018–2020 годах (Smart Ranking, 2021 год), входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги приема платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

ЮMoney — универсальный сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Его выбирают десятки миллионов пользователей. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать различные товары и услуги, собирать деньги на подарки.

Команда компании работает в платежной индустрии 20 лет. Сервис стал победителем британской премии Global Banking & Finance Awards 2020, получив награды в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России».

ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Помогает компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым принимать платежи в интернете и офлайне, делать их удобными и безопасными. Основные финтех-продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Для ритейлеров в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов: сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».