После анонса об уходе Tinder россияне стали чаще знакомиться для брака

30 июня 2023

После того, как онлайн-сервис знакомств Tinder заявил об уходе из России, российские дейтинговые ресурсы наблюдают рост регистраций. Аналитики финтех-компании ЮMoney, сайтов знакомств Mamba и Teamo выяснили, как изменились знакомства в России в эпоху пост-Тиндера.

Покупок на сайтах знакомств стало больше

По данным аналитиков ЮMoney, со 2 мая по 23 июня 2023 года россияне сделали на сайтах знакомств на 86% больше покупок, чем в аналогичный период 2022 года. Оборот платежей на сайтах знакомств в мае — июне 2023 года вырос в 3 раза, а  число плательщиков снизилось на 21%. Средний чек на сайтах знакомств с момента анонса об уходе с российского рынка популярного дейтинг-сервиса вырос на 52% и составил 263 рубля. Количество оплаченных услуг на одного пользователя увеличилось на 134% — до 7,4.

«В этом году наибольшее число покупок через ЮKassa на сайтах знакомств пришлось на май, это мы связываем с анонсом крупного игрока дейтинг-рынка об уходе из России. В мае 2023 года по сравнению с апрелем 2023 года количество покупок на сайтах знакомств через ЮKassa выросло на 6%, оборот платежей стал больше на 6%, средний чек вырос незначительно — на 1% до 247 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Самая популярная платная услуга — VIP-статус

После анонса об уходе американского дейтинг-сервиса Tinder у российского сервиса знакомств Mamba наблюдается плавный рост регистраций.

В мае — июне 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, число регистраций выросло на 25% среди мужчин и на 17% среди женщин. Если сравнивать май — июнь 2023 года с аналогичным периодом в 2022 году, то показатели похожие, ведь год назад в этот же период с российского рынка уходила социальная сеть для знакомств Badoo.

Как отмечают аналитики Mamba, 78% новых регистраций приходится на пользователей IOS. Пик регистраций среди мужчин также приходится на пользователей IOS в возрасте 28-32 года, пик женских регистраций — на пользовательниц IOS в возрасте 25-28 лет.

Среди женщин самая популярная платная услуга — VIP-статус, в мае — июне 2023 они стали приобретать его на 46% чаще, чем год назад. У мужчин в аналогичный период количество покупок VIP-статуса возросло на 56%, количество купленных подарков стало больше на 17%.

Процентное соотношение между полами в Mamba после анонса об уходе Tinder не изменилось: это классические для российского дейтинга 65% мужчин и 35% женщин, с небольшими колебаниями в возрастных сегментах.

Новых анкет стало больше в Москве, Петербурге и Сочи

Наибольший рост числа регистраций на Mamba в мае — июне 2023 года произошел в Москве (25%) и в Санкт-Петербурге (19%). В городах Казань, Ростов на Дону, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новогород рост за май — июнь составил порядка 15%. Также стали расти регистрации в Сочи (19%) и Калининграде (17%), но аналитики сервиса связывают это с началом курортного сезона.

«Эффект от ухода такого крупного игрока, как Tinder, мы будем наблюдать еще полтора-два года: аудитория будет постепенно перетекать, а мы, в свою очередь, будем менять продукт — именно сейчас Мамба на пороге крупного ребрендинга. В эти месяцы мы наблюдаем приток новой, премиальной IOS аудитории, которой важно иметь VIP-статус, которая любит путешествовать и активно общается. По возросшим внутренним метрикам можно сказать, что к нам пришли более феминизированные в хорошем смысле этого слова женщины, которые занимают активную позицию в знакомствах», — отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор приложения для знакомств Mamba.

Цель знакомства — брак, а не переписка

Еще одна тенденция за последние два месяца — изменение цели знакомства как среди мужчин, так и среди женщин. Число мужчин, которые ищут отношения и брак, увеличилось на 17%. Количество мужчин, кто ищет девушку для переписки, упало на 34%, а число мужчин, ищущих пару для путешествий, выросло на 25%. Последнюю тенденцию аналитики сервиса связывают как с продолжающимся процессом релокации, так и с курортным сезоном.

Среди женщин также растет число тех, кто ищет пару для путешествий: число «путешественниц» выросло в мае — июне 2023 года на 17%. Кроме того, аналитики сайта знакомств отмечают, что на 34% возросло число женщин, которые ищут серьезные отношения.

Интересно, что новые пользовательницы активно лайкают мужчин — на 27% больше, чем до мая 2023 года, и в 2 раза чаще пишут первыми.

Тренд на осознанные знакомства

Аналитики сайта знакомств Теамо тоже отмечают рост интереса к приложению после того, как Tinder озвучил свои планы по уходу с рынка РФ. Регистрации на сайте знакомств с апреля по июнь 2023 года выросли на 20-25%. Кроме того, новые пользователи более спокойно относятся к подписным сервисам и охотно конвертируются в покупку подписки.

Сейчас Теамо, как и сервис Mamba, обновляет дизайн, функционал и позиционирование для того, чтобы решить потребность пользователей в качественных знакомствах в 2023 году.

«Последние полгода мы исследовали аудитории нашего приложения и приложений-конкурентов и поняли, что люди часто ищут не просто альтернативу условному Tinder, а нишевые проекты, которые по уровню функционала и удобству будут сопоставимы с ушедшими игроками. Пользователям важно, чтобы сервис собирал вокруг себя некое коммьюнити, объединенное одной общей целью, где будут люди, которые хотят осознанных знакомств без ярлыков, а также открытой и понятной политики приложения», — отмечает Анна Гришачева, СЕО сервиса знакомств Теамо.

Методика исследования

ЮMoney

Аналитики ЮKassa изучили данные о платежах на сайтах знакомств. Рассматривали онлайн-платежи пользователей в онлайн-сервисах разных сегментов (малый, средний и крупный) в период со 2 мая по 23 июня 2022 и 2023 гг., а также с января по июнь 2023 г.

Mamba и Teamo

Аналитики Mamba и Теамо изучили метрики приложений (регистрации, платежи и поведение пользователей), сравнив периоды май — июнь в 2022 и в 2023 годах соответственно.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018–2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

O Mamba

Mamba — крупнейшая онлайн-площадка для новых знакомств в России. Уже более 20 лет мы помогаем людям найти вторую половинку, создавая для этого лучшие технологии. Сервис учитывает все тренды индустрии онлайн-знакомств и предоставляет возможность мультиформатного поиска пары. Ежедневно на Mamba знакомятся 3 млн человек, а ежемесячно регистрируется 1 млн новых пользователей. Мы уверены, что у каждого в этом мире есть пара, и приложение для знакомств — один из самых удобных способов найти своего человека.

О Теамо

Teamo — первый сайт знакомств рунета, разработавший технологию психологического тестирования, которая лежит в основе алгоритма поиска пар . Система совместимости Teamo основана на 17 характеристиках личности, формирующих психологический портрет и дающих наиболее полное представление о пользователе. Наш метод основан на лучшем мировом опыте интернет-знакомств, благодаря которым были созданы тысячи семей.

Теамо развивает сервис на нескольких платформах и ведет разработки в области машинного обучения.