Россияне составили антирейтинг подарков на гендерные праздники

3 марта 2023

Работа.ру и ЮMoney провели исследование и выяснили, поздравляют ли россияне коллег с гендерными праздниками, какие подарки считают уместными и сколько готовы на них потратить. В исследовании поучаствовали более 5 000 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.

Женщинам стали чаще дарить романтические поездки, ювелирные украшения и одежду

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с 25 февраля по 1 марта 2023 года продажи ювелирных украшений выросли в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обороты онлайн-площадок, которые продают такие товары, увеличились в три раза. Средний чек стал на 59% меньше и составил 4 460 рублей.

Большим спросом в преддверии 8 Марта пользовалась и одежда: продажи выросли в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов — в 3,4 раза. Средний чек увеличился на 25%, до 13 429 рублей. Выросли также обороты платежей турагентств — в 4,5 раза, оплаченных туров стало в 2,2 раза больше. Средний чек в этой категории увеличился вдвое и составил 16 297 рублей.

«Спрос на цветы тоже высокий, как и всегда перед этим праздником. Средний чек в цветочных онлайн-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa, увеличился на 9% и составил 4 918 рублей. Оборот вырос на 16%, а число продаж — на 7%. На цены могли повлиять изменения в логистических цепочках поставок. Чтобы немного сэкономить, 8 марта мужчины покупают сразу несколько букетов. Также пользователи стали чаще покупать в подарок комнатные растения», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Парфюмерия и косметика — очень спорный подарок для женщин

В большинстве российских компаний есть традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками — это отметили 76% опрошенных россиян.

Среди самых уместных подарков они чаще всего называли угощения и сладости (49%), цветы (46%) и сертификаты в магазины (41%). В пятёрку также вошли тематические сувениры (26%) и открытки (17%).

Антирейтинг подарков от коллег возглавили носки и бельё (60%). Далее идут одежда и обувь (36%), наборы для ванны и душа (35%). Большинство опрошенных также считают неуместными и бесполезными подарками алкоголь (27%) и купоны на скидки в магазинах (23%).

Интересно, что парфюмерия и косметика оказались ровно посередине, заняв шестое место — как в рейтинге, так и в антирейтинге. Женщины чаще называли такой подарок неуместным (25%), чем мужчины (19%).

Среди уместных и желанных подарков в строке «Другое» большинство участниц опроса упоминали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины — только премию.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5 000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года

Существует ли у вас в компании традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками?

Да76%
Нет24%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5 000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года

Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете наиболее уместными и полезными? (Множественный выбор)

Угощения и сладости49%
Цветы46%
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму41%
Тематические сувениры26%
Открытки17%
Парфюмерия и косметика16%
Книги16%
Алкоголь14%
Купоны на скидки в магазинах14%
Сертификаты на обучение12%
«Мыльные» наборы11%
Аксессуары и украшения9%
Носки, нижнее бельё3%
Одежда и обувь2%
Другое7%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5 000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года

Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете самыми неуместными и бесполезными? (Множественный выбор)

Носки, нижнее бельё60%
Одежда и обувь36%
«Мыльные» наборы35%
Алкоголь27%
Купоны на скидки в магазинах23%
Парфюмерия и косметика22%
Аксессуары и украшения20%
Открытки19%
Тематические сувениры18%
Сертификаты на обучение14%
Цветы7%
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму7%
Книги7%
Угощения и сладости3%
Другое3%

 

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме и зарегистрировано более 900 тысяч работодателей.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). Команда компании работает в платежной индустрии более 20 лет. Сервис входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает кошелек ЮMoney, а бизнесу — прием платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

Кошелек ЮMoney — сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Основные продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Ритейлерам в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги платформы по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов. Среди таких финтех-решений — сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».