Обороты точек питания выросли за год на 19%. В фастфуде по числу заказов лидирует Rostic's

5 мая 2023

В первом квартале 2023 года сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8%. Лидером по количеству заказов фастфуда стала сеть Rostic's. К таким выводам пришли аналитики электронного кошелька ЮMoney и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», изучив платежи пользователей в точках питания в 2022 и 2023 годах.

Количество заказов выросло на 9%

По данным аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в первом квартале 2023 года сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8% год к году, а средний чек — на 11%, до 727 рублей.

Похожая динамика была и в апреле 2023 года. Посетители точек общепита сделали на 9% больше заказов, чем в апреле 2022 года. Оборот заведений увеличился на 19%, а средний чек вырос на 10%, до 720 рублей.

Заведения общественного питания быстро адаптировались к меняющимся условиям рынка и потребностям покупателя. В четвёртом квартале 2022 года россияне начали активнее посещать кафе и рестораны, заведения быстрого питания. Заказов стало на 11% больше, а обороты увеличились на 24% год к году. Средний чек вырос на 13% и составил 805 рублей.

Сохранять приемлемый уровень цен и обеспечивать поток клиентов точкам общественного питания помогает расширение программ лояльности и развитие доставки, а также оптимизация издержек — в том числе за счёт цифровизации бизнеса на базе сервисов от ОФД и онлайн-касс.

Rostic's — лидер по количеству заказов

В ЮMoney составили рейтинг ресторанов быстрого питания по количеству оплаченных заказов в 2023 году: лидирует Rostic's, на втором месте — Burger King, а на третьем — «Додо Пицца».

«Интерес россиян к фастфуду за год вырос. Это можно объяснить тем, что отечественные торговые точки проводят акции, чтобы привлечь посетителей. В апреле этого года количество заказов, оплаченных картами ЮMoney, выросло на 5% по сравнению с апрелем 2022 года. А средние месячные расходы любителей фастфуда увеличились на 4%, до 2 406 рублей. Сравнение апреля с мартом 2023 года показало, что россияне стали чаще посещать рестораны быстрого питания. Число заказов увеличилось на 4%, а вот средние расходы остались практически без изменений», — комментирует результаты исследования Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Чек Индекс(Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные Платформы ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД. Актуальные новости в телеграм-канале t.me/checkindex