Мужчины чаще стригутся в парикмахерских экономкласса, а не в барбершопах

27 апреля 2023

Омолаживающие процедуры, педикюр и депиляция лидируют в списке бьюти-услуг, которые хотят попробовать российские мужчины. Более 40% мужчин стригутся у одного и того же мастера, а 3% тратят на уход за собой более 30 тысяч рублей в месяц. К таким выводам пришли аналитики электронного кошелька ЮMoney, опросив более 1,5 тысячи мужчин.

6% мужчин выбирают барбершоп по рекомендации возлюбленной

Обычные парикмахерские экономкласса остаются основным местом для стрижки — их предпочитают 39% опрошенных мужчин. Ещё 24% стригутся дома сами, 18% выбирают барбершопы, а 10% — салоны красоты. Для 4% респондентов важнее всего цена, поэтому они выбирают варианты подешевле, а для 4% опрошенных место не имеет значения.

Большинство выбирает конкретный барбершоп или салон красоты, который расположен рядом с домом или работой, — так ответили 22%. Для 19% важна цена, 16% доверяют рекомендациям друзей и знакомых, 14% обращают внимание на отзывы. Ещё 10% выбирают барбершоп или салон красоты спонтанно, а 8% стараются стричься у одного мастера, даже если он меняет место работы. Рекомендациями возлюбленных при выборе барбершопа или салона красоты руководствуются 6% мужчин, а для 5% прежде всего важен бренд.

Мужчины предпочитают стричься у одного мастера

Мужчины, как и женщины, чаще всего выбирают парикмахера, у которого уже были, — так ответили 42%. Ещё 8% опрошенных пока ищут для себя постоянного мастера, а 10% периодически меняют барбера. Оставшиеся 40% не придают этому значения, им главное — постричься.

Почти четверть респондентов — 24% — ходят в барбершопы или салоны красоты по необходимости, когда им нужно обновить имидж. Ещё 21% делают это раз в месяц, 7% — несколько раз в год, 6% — несколько раз в месяц, а 1% опрошенных стрижётся в отпуске. Но большинство — 41% — не посещает барбершопы и салоны красоты.

Омолаживающие процедуры, педикюр и депиляция — услуги, которые выбирают мужчины

Большинство мужчин — 65% — приходит в барбершоп, чтобы сделать модельную стрижку. 8% стали чаще выбирать услуги по уходу за лицом, 7% покупают процедуры против потливости, 6% — моделирование бороды и усов. Удаление волос из носа и ушей тоже стало популярнее — этой услугой пользуются 5%. Окрашивание волос делают 4% опрошенных мужчин, маникюр или педикюр — 3%, депиляцию — 3%, камуфляж бороды — 2%.

Ещё 27% респондентов признались, что думали об удалении волос из носа и ушей, но пока стесняются делать эти процедуры. Чистку лица хотели бы попробовать 24%, а маникюр или педикюр — 16%. Об омолаживающих услугах задумываются 13%, о депиляции — 12%, а 8% планируют сделать коррекцию фигуры.

Мужчины готовы тратить на уход за собой более 30 тысяч рублей в месяц

По данным опроса, 3% мужчин тратят на уход за собой более 30 тысяч рублей в месяц. Ещё у 2% опрошенных на это уходит от 15 до 30 тысяч рублей ежемесячно, у 4% — от восьми до 15 тысяч рублей. От трёх до восьми тысяч в месяц расходуют 12% мужчин, от одной до трёх тысяч — 32%. При этом большинство — 47% опрошенных — тратят на уход за собой менее тысячи рублей в месяц.

Большинство одобряет тренд на посещение мужчинами барбершопов

Мужчины стали чаще следить за собой и посещать барбершопы и салоны красоты, и 55% опрошенных одобряют этот тренд. Ещё 19% пока не посещали такие места, но хотят попробовать. А вот 26% респондентов не понимают, зачем мужчинам ходить в бьюти-заведения.

Большинство — 66% мужчин — хотят выглядеть лучше, и это их главная мотивация. По просьбе второй половинки в бьюти-заведения ходят 12%, а 8% говорят, что их обязывает работа. Ещё 5% хотят сменить имидж, для 4% это способ завести новые знакомства, а 3% опрошенных стали ходить в барбершопы и салоны красоты, потому что начали больше зарабатывать. Оставшиеся 2% просто следуют моде.

Каждому третьему нравится удаление волос из носа воском

Владелец сети барбершопов TopGun Алексей Локонцев отмечает, что с каждым годом клиентов их заведений становится всё больше. В 2022 году оборот компании вырос на 4% по сравнению с 2021-м и достиг 2,7 млрд рублей.

«Надо учесть, что в 2022 году мы закрыли 30 точек за несоответствие требованиям качества и сервиса сети TopGun, но заработали на 100 млн больше. Это доказывает популярность сервиса среди клиентов. Мы создали рынок мужских салонов красоты и продолжаем задавать тренды на этом рынке. Сейчас в России порядка 5,5 тысяч барбершопов, из них 200 — салоны TopGun. Самая популярная процедура — мужская стрижка и моделирование бороды, средний чек составляет 2200 рублей. Каждый третий посетитель салона, который попробовал удаление волос из носа воском, делает эту процедуру регулярно. Среди прочих услуг прижились также мужские маски и патчи. В прошлом году мы добавили процедуру премиум-ухода за кожей головы — по сути, это поэтапное мытьё головы шестью разными средствами. Мне говорили, что никто не будет мыть голову за тысячу рублей, особенно в такие сложные времена, но эта процедура пользуется спросом. Наши клиенты — это мужчины от 16 до 55 лет с разным достатком. Хорошую стрижку себе может позволить каждый», — отмечает Алексей Локонцев.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».