Сколько жители Беларуси тратят в китайских интернет-магазинах

28 июня 2018

Яндекс.Касса выяснила, сколько тратят жители Беларуси в китайских интернет-магазинах. Для этого аналитики изучили платежи белорусских пользователей через сервис c 1 января по 1 июня 2018 года и за такой же период годом ранее. Сегодня к Яндекс.Кассе подключено более 90 тысяч онлайн-площадок по всему миру. Среди них — AliExpress, JD.com, GearBest, Umka Mall, Joom, IntMall и многие другие интернет-магазины Китая.

Средний чек жителей Беларуси в китайских интернет-магазинах составляет 13,3 бел. руб. (здесь и дальше — по курсу Центробанка РФ на 28.06.2018). За год этот показатель уменьшился примерно на 15%. Для сравнения, в России средний платёж на таких площадках — 19,8 бел. руб., в Казахстане — 22,2 бел. руб.

С компьютеров белорусские пользователи тратят на онлайн-шопинг в Китае больше, чем с мобильных устройств — 15,2 против 12,7 бел. руб. в среднем за раз. С десктопов они оплачивают 68% покупок в китайских интернет-магазинах, со смартфонов и планшетов — 32%.

За первые пять месяцев этого года на одного жителя Беларуси пришлось в среднем 6 онлайн-покупок в Китае. Чаще всего люди заказывают одежду, обувь, аксессуары, косметику, бытовую технику, товары для дома и спорта.

Китайские интернет-магазины особенно популярны в дни распродаж. Так, в прошлый День холостяка, 11 ноября 2017 года, число покупок, которые белорусские пользователи оплатили через Яндекс.Кассу на таких сайтах, выросло в 5,6 раза по сравнению с обычными днями. Общие траты покупателей увеличились в 7,4 раза.

——

О Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса — универсальное платёжное решение компании «Яндекс.Деньги». С его помощью компании могут принимать оплату всеми популярными способами: через Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги, со счетов мобильных номеров, через QR-коды, бесконтактную технологию Apple Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приёма платежей в России и других странах СНГ. Сервис помогает принимать оплату на сайте и в мобильном приложении, через бота в Telegram, выставлять счета клиентам по смс, электронной почте, в чате, маркетинговых email-рассылках и Viber. По данным исследований MARC и Тэглайна, Яндекс.Касса — самое популярное в России платёжное решение. Каждую секунду через сервис проходит до 600 транзакций.