Что жители Узбекистана покупают на Новый год — исследование Яндекс.Кассы

26 декабря 2019

Перед Новым годом жители Узбекистана активнее всего покупают косметику, парфюмерию и спорттовары, а вот их спрос на одежду, обувь и аксессуары снизился. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах с 1 по 22 декабря и ноября 2019 года, а также с 1 по 22 декабря прошлого года.

Красота в подарок

В декабре заметно вырос спрос узбекистанских покупателей на косметику и парфюмерию — число покупок в этой категории увеличилось в 3 раза по сравнению с ноябрем. На товары для красоты люди расходуют в среднем по 2 млн сумов (здесь и дальше по курсу ЦБ РФ на 25.12.19). Перед праздниками жители Узбекистана активно покупают также ювелирные украшения и бижутерию — платежей за них стало на 75% больше. А вот одежда, обувь и аксессуары, похоже, станут редкими подарками на этот Новый год — в декабре количество платежей за них упало в 2 раза по сравнению с ноябрем.

Радость для спортсменов

Вероятно, в этом году многие жители Узбекистана получат в подарок спортивную одежду и инвентарь — в декабре покупатели оплатили на 86% больше заказов таких товаров, чем в ноябре. Средний чек за них составляет 488 тыс. сумов — это больше, чем годом ранее (335 тыс. сумов).

В Новый год на новой резине

В последний месяц года узбекистанские пользователи стали чаще покупать запчасти и аксессуары для автомобилей — число покупок в этой категории увеличилось на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. В среднем за раз люди тратят на автотовары 4,2 млн сумов.

Знания — тоже подарок

Похоже, книги тоже будут одним из самых популярных подарков на этот Новый год. В декабре количество платежей за них выросло на 23% по сравнению с ноябрем. Средний чек узбекистанских пользователей за книги составляет 84 536 сумов.

 

О Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса — сервис №1 для приема платежей в интернете (по числу сайтов, данные MARC за 2019 год). Она помогает компаниям принимать онлайн-оплату и предлагает другие полезные для предпринимателей решения. Яндекс.Касса поддерживает около 20 способов приема платежей через интернет. Среди них — карты российских и международных платежных систем, электронные кошельки, Apple Pay и Google Pay, интернет-банкинги и многое другое. Яндекс.Касса позволяет продавать товары и услуги в кредит или рассрочку с мгновенным оформлением по интернету, а также проводить онлайн-расчеты между юридическими лицами — через сервис «B2B-платежи».
Помимо платежных опций, у Яндекс.Кассы есть Бизнес-маркет с разными услугами для предпринимателей, антифрод-система для защиты от интернет-мошенничества, сервис управления контекстной рекламой для продвижения товаров и услуг в сети. Сегодня к Яндекс.Кассе подключено больше 120 тыс. сайтов.