Как россияне отдыхали летом — исследование ЮKassa и AliExpress Россия

28 сентября 2020 

Платежный сервис ЮKassa (ранее назывался Яндекс.Касса) и компания AliExpress Россия выяснили, как самоизоляция повлияла на внутренний туризм в России, как люди отдыхали этим летом и какие покупки им в этом помогали. Для этого ЮKassa изучила данные о платежах пользователей на сайтах турагентств, отелей, гостиниц и других компаний из туристического сегмента, а AliExpress подсчитал, какие товары для туризма и отдыха люди покупали активнее всего.

Туроператоры и гостиницы

Этой весной после закрытия государственных границ люди стали больше путешествовать внутри страны, причем самостоятельно — без помощи турагентств. Весенний локдаун заметно ударил по туристическому бизнесу в целом — средний чек и обороты платежей у компаний из этого сегмента упали в несколько раз. Меньше всего эти показатели были в апреле — например, обороты платежей турагентств уменьшились на 95%, отелей — на 90% по сравнению с мартом. В мае и июне началось постепенное снятие режима самоизоляции в разных регионах России — и турбизнес стал восстанавливаться. С мая обороты платежей туристических компаний увеличивались в 2-2,5 раза каждый месяц. В августе этот показатель вырос на 40% по сравнению с февралем 2020 года.

При этом средний чек в турбизнесе по-прежнему заметно меньше, чем был в феврале. Так, в августе у турагентств этот показатель составлял 9,5 тыс. рублей против 18 тыс. рублей в феврале. У отелей и гостиниц средний платеж в августе был на 41% меньше, чем в феврале.

Идем в поход

Обычно оборот платежей и средний чек за туристические товары в течение года почти не меняются, но в этом году во время самоизоляции эти показатели сильно выросли. Так, рост оборота платежей наблюдался все три весенних месяца, а пиковое значение пришлось на апрель — 40%. Возможно, из-за закрытия границ интерес россиян к отдыху на природе вырос — и вместе с этим увеличились продажи палаток, спальников, рыболовных снастей и других товаров для активного отдыха, но уже в июле их популярность стала снижаться.

По данным ЮKassa, средний чек за туристические товары в январе — августе 2020 года был на 12% выше, чем за такой же период годом раньше. А больше всего этот показатель был в мае и июле этого года — 8,5 тыс. рублей.

Весной и летом по данным AliExpress Россия тоже наблюдался рост спроса на товары для туризма и активного отдыха. В мае — августе объем платежей пользователей за мебель для кемпинга увеличился в 15,8 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше, за дорожные наборы — в 7,1 раза, за походные шкафы — в 2,6 раза, за спальники — на 59%, за палатки — на 23%, за походную посуду — 19%, за наборы для выживания — на 15%. В целом сегмент кемпинговых товаров вырос на 16,5%.

В мае — августе в список бестселлеров на AliExpress вошли всесезонные палатки и семейные самораскрывающиеся палатки на 5-6 человек, походные газовые плиты и походные банданы. А самой дорогой покупкой в этой категории товаров стал электронный телескоп — 163 792 руб.

Спортивные товары

Весной и летом люди активно покупали на AliExpress и спортивные товары. Так, по сравнению с прошлым годом оборот платежей за товары из сегмента фитнеса вырос на 61%, скейтбординга — на 53%, водного и велосипедного спорта — на 44% и 28% соответственно, рыбалки — на 15,5%, верховой езды — на 13%.

В мае — августе на AliExpress самыми часто покупаемыми товарами были наколенники и рыболовные лески, а больше всего пользователи потратили на одежду для йоги, электроскутеры и аксессуары для велосипедов.

Самые популярные и дорогие товары на AliExpress Россия с мая по август 2020

Кемпинг и туризм
Походная газовая горелка с котелком
Всесезонный спальный мешок
Самораскрывающаяся семейная палатка
Самый дорогой товар — телескоп с автоматическим поиском звёзд,163 792 ₽

Велосипедный спорт
Электросамокат
Фэт-байк
Тормозные колодки
Самый дорогой товар — электровелосипед в ретростиле, 443 620 ₽

Рыбалка
Рыболовная катушка
Телескопическая удочка
Леска
Самый дорогой товар — рыбопоисковый эхолот, 66 871 ₽

Фитнес
Массажный коврик
Складная беговая дорожка
Фитнес-резинки
Самый дорогой товар — уличный батут, 23 097 ₽

Верховая езда
Алюминиевые стремена
Кнут для верховой езды
Кожаные перчатки
Самый дорогой товар — сапоги для конного спорта, 6 010 ₽

Водные развлечения
Каркасный бассейн
Падлборд
Спасательный жилет
Самый дорогой товар — гоночная лодка, 220 262 ₽

О ЮKassa

ЮKassa — сервис № 1 для приема платежей в интернете (по числу сайтов, данные MARC за 2019 год). Она помогает компаниям принимать онлайн-оплату и предлагает другие полезные для предпринимателей решения. ЮKassa поддерживает около 20 способов приема платежей через интернет. Среди них — карты российских и международных платежных систем, электронные кошельки, Apple Pay и Google Pay, интернет-банкинги и многое другое. ЮKassa позволяет продавать товары и услуги в кредит или рассрочку с мгновенным оформлением по интернету, а также проводить онлайн-расчеты между юридическими лицами — через сервис «B2B-платежи». Помимо платежных опций, у ЮKassa есть Бизнес-маркет с разными услугами для предпринимателей, антифрод-система для защиты от интернет-мошенничества, сервис управления контекстной рекламой для продвижения товаров и услуг в сети. Сегодня к ЮKassa подключено больше 120 тыс. сайтов.

Об AliExpress

AliExpress Россия — совместное предприятие Alibaba Group (NYSE: BABA), Mail.ru Group (MAIL), МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года. Компанией управляют два генеральных содиректора: Лю Вэй, глава AliExpress Россия, и Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.ru Group. Председатель Совета директоров СП AliExpress Россия — Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.

В AliExpress Россия входят: AliExpress — крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 25 млн; Tmall — онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной категории; Pandao — российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в Mail.ru Group осенью 2017 года; направление социальной коммерции ВКонтакте, в рамках которого можно покупать товары внутри социальной сети с помощью мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной программе для авторов контента и размещать теги товаров на фото, в историях и лонгридах.

Настоящее сообщение содержит информацию только общего характера, основанную на статистических данных ALIEXPRESS RUSSIA HOLDING PTE. LTD. за период с 01.05.2020 по 31.08.2020, а также сервиса «Яндекс.Касса», оператором которого является ООО НКО «Яндекс.Деньги» (лицензия ЦБ РФ№ 3510-К). Прежде чем принять какое-либо решение, которое может отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. ООО НКО «Яндекс.Деньги» не несёт ответственности за какие-либо убытки, понесённые любым лицом, использующим настоящее сообщение.