Мошенничество в интернете (фишинг)

Цель фишинга — выманить ваши данные: логины, пароли, данные банковских карт. Мошенники сочиняют правдоподобные истории, пересылают вирусы или обманывают с помощью подставного сайта, который похож на оригинал.

Главные рекомендации:
— не сообщайте никому пароли и данные карт, неважно, что рассказывает человек;
— перезванивайте по телефонам официальных «горячих линий» и звоните друзьям, которые якобы просят помочь;
— внимательно проверяйте, что указано в адресной строке браузера. Большинство официальных сайтов используют в начале https://

Часто мошенники пишут (звонят) от лица банка и других финансовых сервисов. Они могут рассказать, что банк заблокировал карту, с вашим платежом что-то не так, вы получили крупный перевод.

1. Ваш аккаунт, кошелек или карта заблокированы

Мошенник предлагает разблокировать их, для этого нужно сообщить или ввести где-то логин, пароль, данные карточки, кодовое слово.

Что делать:
— свяжитесь со службой поддержки ЮMoney и проверьте информацию;
— позвоните по телефону «горячей линии» банка, который указан на карточке.

Разумеется, сообщать данные никому не нужно.

2. Ваш платеж или перевод не прошел

Мошенник подбирает пароль от аккаунта, проверяет историю операций, потом пишет от имени службы поддержки. Вы помните, что действительно платили в магазине, о котором он говорит. Следующий шаг — попросить вас заново подтвердить платеж: ввести реквизиты карты, пароль, код подтверждения.

Что делать:
— проверьте историю операций и статус конкретного платежа;
— уточните информацию в службе поддержки — через форму обратной связи или по телефону, который указан на официальном сайте.

3. Вы получили выигрыш, кто-то отправил вам крупный перевод

Чтобы забрать деньги, нужно перейти по ссылке или просто сообщить данные кошелька (карты).

Что делать:
— проверьте историю операций. Если перевод действительно пришел, должна быть запись;
— перезвоните в службу поддержки по проверенному телефону и уточните, знают ли там о вашем выигрыше.

Стоит насторожиться, если:
— почта выдает предупреждение, что письмо может быть мошенническим;
— сообщение выглядит неаккуратно: ошибки в тексте, оборванные предложения;
— в ссылках указан неточный адрес сайта: изменены отдельные буквы или есть лишние символы;
— к письму прикреплен файл, вам предлагают его скачать.

Если такое письмо отправлено от имени компании, сделайте скриншот и обратитесь в службу поддержки.

Кроме того, можно пожаловаться на спам прямо в почте.

Вы получили настоящее письмо, если:
— адрес отправителя (именно адрес, а не имя) содержит @yoomoney.ru;
— все ссылки и кнопки ведут на сайт ЮMoney, в адресной строке браузера есть https или замочек;
— в письме нет вложенных файлов, призывов ввести пароль или другие данные для платежа.

Если вы подозреваете, что письмо мошенническое, сделайте скриншот и напишите службе поддержки.

  Написать службе поддержки

Если вы перешли по фишинговой ссылке или успели скачать какой-то файл, проверьте компьютер на вирусы. Бесплатные программы:
— CureIt! от Dr.Web;
— Virus Removal Tool от Лаборатории Касперского.

Если вы ввели где-то пароль от профиля ЮMoney, постарайтесь сразу его поменять (в настройках кошелька), чтобы мошенники не успели изменить данные. Если уже не можете войти в профиль, сразу пишите службе поддержки.

Скорость особенно важна, если мошенники получили доступ к кошельку (тем более, если перевели ваши деньги). Служба поддержки постарается помочь в любом случае, но по закону вернуть деньги можно, если:
— вы идентифицированный пользователь;
— с момента списания денег прошло меньше 24 часов;
— проверка подтвердила факт взлома.

  Изменить пароль от аккаунта

  Написать службе поддержки