Уважаемый пользователь, перед тем как открыть кошелек и начать им пользоваться просим ознакомиться с настоящей памяткой, документами и информацией, ссылки на которые в ней содержатся.

1. О сервисе «ЮMoney»

Сервис «ЮMoney» — это российский платежный сервис, оказывающий услуги по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств. Оператором сервиса является небанковская кредитная организация ООО НКО «ЮMoney» (далее — «НКО»), созданная в соответствии с российским законодательством и осуществляющая свою деятельность на основании лицензии Банка России № 3510-К, внесена в Перечень операторов по переводу электронных денежных средств: https://cbr.ru/registries/nps/oper_zip
Сайт сервиса: https://yoomoney.ru, https://sobe.ru
Правила работы сервиса установлены Соглашением об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием сервиса «ЮMoney» (далее — Соглашение).
Открывая кошелек, пользователь соглашается с обработкой персональных данных на условиях, содержащихся в Политике конфиденциальности НКО.
Иные юридические документы для клиентов здесь: https://yoomoney.ru/legal
Контакты сервиса: https://yoomoney.ru/contacts
Служба круглосуточной поддержки клиентов:
+8 800 250 66 99; +7 495 197 86 86; https://yoomoney.ru/help

2. Что такое кошелек и электронные деньги

Электронные деньги — это платежный инструмент, позволяющий осуществлять безналичные расчеты без открытия банковского счета. Денежные средства, предоставленные пользователями сервиса «ЮMoney», учитываются в качестве электронных денег, распоряжаться которыми можно с использованием электронных средств платежа. Кошелек — это одно из таких электронных средств платежа, доступный на сайте https://yoomoney.ru, или в мобильном приложении ЮMoney. Помимо кошелька распоряжаться электронными деньгами можно с использованием карты ЮMoney — банковской карты, эмитированной НКО по правилам платежной системы Mastercard или Visa. Подробнее о видах карт и условиях их использования читайте в Правилах выпуска и обслуживания банковских карт ЮMoney и в Правилах выпуска и обслуживания виртуальной предоплаченной банковской карты ЮMoney.

3. Кто может быть пользователем кошелька

Пользователем кошелька может быть физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста. Помните, что использовать кошелек для предпринимательской деятельности запрещено, за исключением случая применения пользователем специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

4. Статус кошелька

В зависимости от того, пройдена пользователем полная или упрощенная идентификация или нет, кошельку присваивается один из трех статусов: анонимный, именной или идентифицированный. От статуса кошелька зависит объем и размер доступных пользователю операций.
Анонимный выдаётся сразу после регистрации. Здесь минимум возможностей: в ЮMoney подтверждён только ваш номер телефона и адрес электронной почты.
Именной (с упрощенной идентификацией) даёт базовые возможности. Для него нужен внутренний паспорт гражданина РФ — заполните онлайн-анкету в интерфейсе кошелька, введите: ФИО, паспортные данные, номер телефона и ИНН / СНИЛС / номер полиса ОМС, мы проверим данные за несколько часов.
Идентифицированный — это максимум возможностей в ЮMoney. Походит для граждан России и любых других стран, нужно подтвердить личность: через наших партнёров, или в офисе.
Полный перечень мест и способов идентификации содержится на сайте НКО
Проходить или не проходить идентификацию — решение пользователя. Однако в случаях, когда имеются подозрения, что кошелек используется в нарушение установленных Соглашением правил, или того требует законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, НКО вправе потребовать от пользователя пройти идентификацию.

5. Про операции и их сроки

АНОНИМНЫЙ КОШЕЛЕКИМЕННОЙИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ
Есть только рублёвые операцииЕсть только рублёвые операцииМожно совершать операции в валюте
Можно пополнять кошелёк со своей банковской картыМожно пополнять кошелёк наличными, с любых банковских карт, через интернет-банкиМожно пополнять кошелёк наличными, с банковских карт, через интернет-банки
Можно платить только в России, до 15 000 ₽ за разМожно платить по всему миру, до 60 000 ₽ за разМожно платить по всему миру, до 250 000 ₽ за раз (с привязанной карты — до 100 000)
Нельзя снимать наличныеМожно снять до 5 000 ₽ в сутки и 40 000 ₽ в месяцМожно снять до 100 000 ₽ за раз
Нельзя отправлять никакие переводыЕсть переводы на банковские карты, в другие кошельки (ЮMoney, Qiwi) и на банковские счетаЕсть переводы на банковские карты, в другие кошельки (ЮMoney, Qiwi), на банковские счета

 

Пополнить кошелек можно как через партнеров НКО, так и банковским переводом по реквизитам НКО.
Перечень способов пополнения, в том числе перечень банковских платежных агентов НКО, указан тут: https://yoomoney.ru/page?id=535495
Если пополнение происходит через действующего партнера НКО, то зачисление суммы происходит в режиме реального времени.
При банковском переводе зачисление происходит не позднее следующего рабочего дня за днем поступления денежных средств на корреспондентский счет НКО.
При платежах в магазины — партнеры НКО, переводах в кошельки других клиентов НКО, а также в кошельки клиентов партнеров НКО платежи зачисляются в режиме реального времени, если партнером не предусмотрено иное в его договоре с клиентом.
При платежах с использованием карты оплата происходит в порядке, определяемом соответствующей платежной системой, как правило, в режиме реального времени.
При платежах на произвольные банковские реквизиты перевод перечисляется с корреспондентского счета НКО не позднее следующего рабочего дня за днем получения распоряжения клиента.
Продажа и покупка иностранной валюты осуществляется по курсу продажи/покупки НКО иностранной валюты, который размещается на Сайте НКО: https://yoomoney.ru/account/exchange-rates
Курсы продажи/покупки НКО иностранной валюты для отдельных операций указаны в Соглашении об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского. При подключении пакета «Мультивалютные карты» (Приложение № 7 к Соглашению) могут применяться иные курсы, указанные в данном Приложении.

6. Доступные для клиента настройки по операциям с ЭДС

Вы можете запретить два пункта из трех:

  • Платежи компаниям и магазинам. Пополнение мобильного, уплата штрафов, покупка электронных книг и все остальные платежи из вашего кошелька.

  • Переводы в другой кошелек — из вашего кошелька или с привязанной к нему банковской карты.

  • Другие операции — нужно, чтобы вы приложили ссылку на платежную форму.

Кроме этого, можно поставить ограничение по сумме на один платеж, на все расходы за день или за месяц.
Чтобы установить ограничения, напишите службе поддержки через форму на сайте. Форма уже предзаполнена, просто отредактируйте текст и укажите сумму для лимитов, если нужно.
На обработку запроса уйдет максимум 3 рабочих дня, затем вы получите письмо на электронную почту. Нужно будет ответить на него — подтвердить, что вы действительно хотите установить эти ограничения.

7. Перечень приложений для совершения операций с ЭСП

Клиентам платежного сервиса «ЮMoney» доступно приложение ЮMoney для мобильных устройств, а также услуги следующих поставщиков платежных приложений https://yoomoney.ru/page?id=526123:

  • компания APPLE DISTRIBUTION INTERNATIONAL, зарегистрированная по законодательству Республики Ирландия, место нахождения Holly Hill Industrial Estate, Cork, Ireland, являющаяся поставщиком платежного приложения Apple Pay, условия использования которого доступны клиенту в платежном приложении Apple Pay и принимаются путем совершения конклюдентных действий в указанном приложении;

  • компания Samsung Electronics Co. Ltd., зарегистрированная по законодательству Республики Корея, место нахождения Maetan-dong, 129, Samsung-ro, Youngtong-gu, Suwon-si, Gyeonggi-do, являющаяся поставщиком платежного приложения Samsung Pay, условия использования которого доступны клиенту в платежном приложении Samsung Pay;

  • компания Google Ireland, зарегистрированная по законодательству Ирландии, место нахождения Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ireland, являющаяся поставщиком платежного приложения Google Pay, условия использования которого на английском языке размещены в сети Интернет по адресу https://payments.google.com/payments/apis-secure/u/0/get_legal_document?ldo=0&ldt=googlepaytos&ldl=ru;

  • компания Garmin (Europe) Ltd., зарегистрированная по законодательству Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, место нахождения Liberty House, Bulls Copse Road, Hounsdown Business Park, Southampton, SO40 9LR, UK, являющаяся поставщиком платежного сервиса Garmin Pay и платежного приложения Garmin Connect, условия использования которого доступны клиенту в платежном приложении Garmin Connect и принимаются путем совершения конклюдентных действий в указанном приложении;

  • Общество с ограниченной ответственностью «Бесконтакт», зарегистрированное по законодательству Российской Федерации, основной государственный регистрационный номер 1127847301581, место нахождения Российская Федерация, 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Лодейнопольская, д. 5, литер А, офис 713, являющееся поставщиком платежного приложения Кошелёк Pay, условия использования которого на русском языке размещены в сети Интернет по адресу https://pay.cardsmobile.ru/;

  • компания Xiaomi Digital Technology Co., Ltd., зарегистрированная по законодательству КНР, место нахождения Building 3, 58 Maofang Road, Haidian District, Beijing 100085 China, являющаяся поставщиком платежного сервиса Mi Pay, условия использования которого размещены в сети Интернет по адресу https://cdn.ksyru0-fusion.fds.api.mi-img.com/static/protocol/wanshida/user_privacy_protocol/mipay_user_policy_US.html.

8. Порядок использования кошелька и безопасность

Операции с электронными деньгами совершаются по распоряжению пользователя после его аутентификации, которая зависит от используемого электронного средства платежа (кошелек, карта), вида операции и выбранного пользователем способа авторизации (одноразовые пароли, push-авторизация).
Пользователь может настроить автоплатежи (операции, совершаемые с определенной периодичностью) или дать акцепт на платежи по требованию заранее определенных получателей. В этом случае дополнительное согласие пользователя при совершении автоплатежей или платежей с заранее данным акцептом не требуется. Отключить автоплатежи или отозвать акцепт можно в любое время в интерфейсе кошелька или обратившись в Службу поддержки пользователей ЮMoney.
На электронные деньги может быть обращено взыскание в порядке, установленном законодательством. В этом случае остаток электронных денег будет списан в сумме, указанной в постановлении судебного пристава или судебном постановлении, без распоряжения пользователя.
Про риски, связанные с использованием ЭДС и рекомендуемые меры безопасности можно почитать здесь: https://yoomoney.ru/security
Нарушение порядка использования кошелька (п. 4.21 Соглашения) может повлечь блокировку кошелька.
Блокировка кошелька означает запрет на совершение расходных операций с электронными деньгами (в некоторых случаях запрет может быть наложен и на операции пополнения кошелька). Кошелек может быть заблокирован также:

  • По инициативе пользователя. Для этого необходимо обратиться в любой из офисов НКО или в Службу поддержки пользователей ЮMoney.

  • По инициативе НКО при наличии подозрений в несанкционированном использовании кошелька, компрометации авторизационных данных.

  • По требованию уполномоченных государственных органов в случаях, установленных законодательством.

Для отмены блокировки кошелька, наложенной по инициативе пользователя или НКО, пользователю необходимо следовать инструкциям Службы поддержки пользователей ЮMoney. В частности, от пользователя может потребоваться пройти идентификацию, подтвердить факт владения кошельком или предоставить объяснения относительно совершаемых операций.

9. Тарифы

Размеры комиссий, взимаемых НКО за обслуживание кошелька и совершение операций, установлены тарифами. Информация о комиссии всегда отображается в процессе платежа до подачи пользователем распоряжения, а также в истории кошелька. Кредитными организациями, сотовыми операторами и иными лицами, обслуживающими пользователя, могут взиматься дополнительные комиссии, которые уплачиваются пользователем отдельно.
Ниже приведены комиссии за наиболее популярные операции с использованием кошелька.

  • За открытие и обслуживание кошелька плата не взимается. Исключение составляет отсутствие активных операций по кошельку в течение более двух лет. В этом случае комиссия за открытие и обслуживание кошелька составит 270 рублей в месяц.

  • Перевод электронных денег между кошельками в мобильном приложении ЮMoney осуществляется без комиссии, на сайте https://yoomoney.ru — с комиссией в размере 0,5%.

  • За платежи в большинство магазинов, а также при оплате налогов комиссия не взимается.

  • Минимальная комиссия за перевод электронных денег на банковский счет физического лица составляет 3%, на банковскую карту — 3% + 45 рублей.

  • Пользователи, прошедшие полную идентификацию, могут снимать до 10 000 рублей в месяц по именной пластиковой карте ЮCard без комиссии; в остальных случаях комиссия за снятие наличных по карте составит 3%, но не менее 100 рублей.

  • Минимальная цена за обслуживание карты ЮMoney на материальном носителе составляет 199 рублей за весь период действия карты; обслуживание виртуальной карты бесплатно.

Полная информация о комиссиях содержится тут: https://yoomoney.ru/page?id=523738.

10. Изменение условий обслуживания

Изменения в Соглашение с клиентом вносятся путем акцепта клиентом соответствующей оферты НКО. НКО направляет клиенту оферту о внесении изменений в Соглашение путем размещения новой редакции Соглашения на сайте НКО. В случае отказа в акцепте оферты НКО об изменении условий Соглашения, включая условия оказания дополнительных услуг, клиент имеет право в течение трех календарных дней с момента размещения новой редакции настоящего Соглашения, включая условия оказания дополнительных услуг, на Сайте НКО в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения.

11. Как закрыть кошелек

Если в кошельке 0 рублей, закрыть его можно на сайте https://yoomoney.ru/ или обратившись в службу круглосуточной поддержки клиентов. При балансе на кошельке от 20 рублей от пользователя потребуется заявление с банковскими реквизитами для перечисления остатка электронных денег.
Подробнее — пункт 12.4 Соглашения.