Уважаемый пользователь, перед тем как открыть кошелек и начать им пользоваться просим ознакомиться с настоящей памяткой, документами и информацией, ссылки на которые в ней содержатся.

1. О сервисе «ЮMoney»

Сервис «ЮMoney» — это российский платежный сервис, оказывающий услуги по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств. Оператором сервиса является небанковская кредитная организация ООО НКО «ЮMoney» (далее — «НКО»), созданная в соответствии с российским законодательством и осуществляющая свою деятельность на основании лицензии Банка России № 3510-К, внесена в Перечень операторов по переводу электронных денежных средств: https://cbr.ru/registries/nps/oper_zip
Сайт сервиса: https://yoomoney.ru, https://sobe.ru
Правила работы сервиса установлены Соглашением об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием сервиса «ЮMoney» (далее — Соглашение).
Открывая кошелек, пользователь соглашается с обработкой персональных данных на условиях, содержащихся в Политике конфиденциальности.
Иные юридические документы для клиентов здесь: https://yoomoney.ru/legal
Контакты сервиса: https://yoomoney.ru/contacts
Служба круглосуточной поддержки клиентов:
+8 800 250-66-99; +7 495 197-86-86; https://yoomoney.ru/help

2. Что такое кошелек и электронные деньги

Электронные деньги – это платежный инструмент, позволяющий осуществлять безналичные расчеты без открытия банковского счета. Денежные средства, предоставленные пользователями сервиса «ЮMoney», учитываются в качестве электронных денег, распоряжаться которыми можно с использованием электронных средств платежа. Кошелек – это одно из таких электронных средств платежа, доступный на сайте https://yoomoney.ru, или в мобильном приложении ЮMoney. Помимо кошелька распоряжаться электронными деньгами можно с использованием карты ЮMoney – банковской карты, эмитированной НКО по правилам платежной системы. Подробнее о видах карт и условиях их использования читайте в Правилах выпуска и обслуживания банковских карт ЮMoney.

3. Кто может быть пользователем кошелька

Пользователем кошелька может быть физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста. Помните, что использовать кошелек для предпринимательской деятельности запрещено, за исключением случая применения пользователем специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

4. Статус кошелька

В зависимости от того, пройдена пользователем полная или упрощенная идентификация или нет, кошельку присваивается один из трех статусов: анонимный, именной или идентифицированный. От статуса кошелька зависит объем и размер доступных пользователю операций.
Анонимный выдаётся сразу после регистрации. Здесь минимум возможностей: в ЮMoney подтверждён только ваш номер телефона и адрес электронной почты.
Именной (с упрощенной идентификацией) даёт базовые возможности. Для него нужен внутренний паспорт гражданина РФ — заполните онлайн-анкету в интерфейсе кошелька, введите: ФИО, паспортные данные, номер телефона и ИНН / СНИЛС / номер полиса ОМС, мы проверим данные за несколько часов.
Идентифицированный — это максимум возможностей в ЮMoney. Походит для граждан России и других стран, нужно подтвердить личность: через наших партнёров или в офисе.
Полный перечень мест и способов идентификации содержится на сайте НКО
Проходить или не проходить идентификацию — решение пользователя. Однако в случаях, когда имеются подозрения, что кошелек используется в нарушение установленных Соглашением правил, или того требует законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, НКО вправе потребовать от пользователя пройти идентификацию.

5. Про операции и их сроки

АНОНИМНЫЙ КОШЕЛЕКИМЕННОЙИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ
Есть только рублёвые операцииЕсть только рублёвые операцииМожно совершать операции в валюте
Можно пополнять кошелёк со своей банковской картыМожно пополнять кошелёк наличными, с банковских карт, через интернет-банки, с использованием СБПМожно пополнять кошелёк наличными, с банковских карт, через интернет-банки, с использованием СБП
Можно платить только в России, до 15 000 ₽ за разМожно платить по всему миру, до 60 000 ₽ за разМожно платить по всему миру, до 250 000 ₽ за раз (с привязанной карты — до 100 000)
Нельзя снимать наличныеМожно снять до 5 000 ₽ в сутки и 40 000 ₽ в месяцМожно снять до 100 000 ₽ за раз
Нельзя отправлять никакие переводыЕсть переводы на банковские карты, в другие кошельки (ЮMoney, Qiwi) и на банковские счетаЕсть переводы на банковские карты, в другие кошельки (ЮMoney, Qiwi), на банковские счета

 

Пополнить кошелек можно как через партнеров НКО, так и банковским переводом по реквизитам НКО.
Перечень способов пополнения, в том числе перечень банковских платежных агентов НКО, указан тут: https://yoomoney.ru/page?id=535495
Если пополнение происходит через действующего партнера НКО, то зачисление суммы происходит в режиме реального времени.
При банковском переводе зачисление происходит не позднее следующего рабочего дня за днем поступления денежных средств на корреспондентский счет НКО.
При платежах в магазины — партнеры НКО, переводах в кошельки других клиентов НКО, а также в кошельки клиентов партнеров НКО платежи зачисляются в режиме реального времени, если партнером не предусмотрено иное в его договоре с клиентом.
При платежах с использованием карты оплата происходит в порядке, определяемом платежной системой, как правило, в режиме реального времени.
При платежах на произвольные банковские реквизиты перевод перечисляется с корреспондентского счета НКО не позднее следующего рабочего дня за днем получения распоряжения клиента.
Продажа и покупка иностранной валюты осуществляется по курсу продажи/покупки НКО иностранной валюты, который размещается на Сайте НКО: https://yoomoney.ru/account/exchange-rates
Курсы продажи/покупки НКО иностранной валюты для отдельных операций указаны в Соглашении. При подключении пакета «Мультивалютные карты» (Приложение № 7 к Соглашению) могут применяться иные курсы, указанные в данном Приложении.

6. Доступные для клиента настройки по операциям с ЭДС

Вы можете запретить:

  • Платежи и переводы из кошелька или с привязанной карты: все платежи и переводы, все платежи и переводы кроме переводов в кошельки ЮMoney или только переводы в кошельки ЮMoney.

    В каждом случае можно добавить исключения — переводы, которые будут разрешены.

    Чтобы установить или отключить ограничения, напишите службе поддержки через форму на сайте. На обработку запроса уйдет максимум 3 рабочих дня, затем вы получите письмо на электронную почту. Нужно будет ответить на него — подтвердить, что вы действительно хотите установить или отменить эти ограничения.

  • Операции по картам ЮMoney: платежи, снятие наличных или переводы (это делается для каждой карты отдельно).

    Чтобы установить или отключить ограничения, зайдите в раздел карт на сайте или в мобильном приложении, откройте страницу нужной карты и примените необходимые настройки.

Вы можете ограничить: все расходные операции, только платежи, платежи вместе со снятием наличных.
В каждом случае вы можете указать сумму разового платежа, лимит на сутки и на месяц. Эти лимиты применяются в совокупности к операциям, совершаемым с использованием как кошелька, так и карты.
Чтобы установить или отключить ограничения, напишите службе поддержки через форму на сайте. На обработку запроса уйдет максимум 3 рабочих дня, затем вы получите письмо на электронную почту. Нужно будет ответить на него — подтвердить, что вы действительно хотите установить или отменить эти ограничения.

7. Перечень приложений для совершения операций с ЭСП

Клиентам платежного сервиса «ЮMoney» доступно приложение ЮMoney для мобильных устройств, а также услуги поставщиков платежных приложений, указанных тут: https://yoomoney.ru/page?id=526123.

8. Порядок использования кошелька и безопасность

Операции с электронными деньгами совершаются по распоряжению пользователя после его аутентификации, которая зависит от используемого электронного средства платежа (кошелек, карта), вида операции и выбранного пользователем способа авторизации (одноразовые пароли, push-авторизация).
Пользователь может настроить автоплатежи (операции, совершаемые с определенной периодичностью) или дать акцепт на платежи по требованию заранее определенных получателей. В этом случае дополнительное согласие пользователя при совершении автоплатежей или платежей с заранее данным акцептом не требуется. Отключить автоплатежи или отозвать акцепт можно в любое время в интерфейсе кошелька или обратившись в Службу поддержки пользователей ЮMoney.
На электронные деньги может быть обращено взыскание в порядке, установленном законодательством. В этом случае остаток электронных денег будет списан в сумме, указанной в постановлении судебного пристава или судебном постановлении, без распоряжения пользователя.
Про риски, связанные с использованием ЭДС и рекомендуемые меры безопасности можно почитать здесь: https://yoomoney.ru/security
Нарушение порядка использования кошелька может повлечь блокировку кошелька.
Блокировка кошелька означает запрет на совершение расходных операций с электронными деньгами (в некоторых случаях запрет может быть наложен и на операции пополнения кошелька). Кошелек может быть заблокирован также:

  • По инициативе пользователя. Для этого необходимо обратиться в любой из офисов НКО или в Службу поддержки пользователей ЮMoney.

  • По инициативе НКО при наличии подозрений в несанкционированном использовании кошелька, компрометации авторизационных данных.

  • По требованию уполномоченных государственных органов в случаях, установленных законодательством.

Для отмены блокировки кошелька, наложенной по инициативе пользователя или НКО, пользователю необходимо следовать инструкциям Службы поддержки пользователей ЮMoney. В частности, от пользователя может потребоваться пройти идентификацию, подтвердить факт владения кошельком или предоставить объяснения относительно совершаемых операций.

9. Тарифы

Размеры комиссий, взимаемых НКО за обслуживание кошелька и совершение операций, установлены тарифами. Информация о комиссии отображается в процессе платежа до подачи пользователем распоряжения, а также в истории кошелька. Кредитными организациями, сотовыми операторами и иными лицами, обслуживающими пользователя, могут взиматься дополнительные комиссии, которые уплачиваются пользователем отдельно.
Ниже приведены комиссии за наиболее популярные операции с использованием кошелька.

  • За открытие и обслуживание кошелька плата не взимается. Исключение составляет отсутствие активных операций по кошельку в течение более двух лет. В этом случае комиссия за открытие и обслуживание кошелька составит 270 рублей в месяц или в сумму остатка, если она меньше установленной тарифами суммы; в случае, если баланс кошелька составляет ноль рублей, комиссия не взимается.

  • Перевод электронных денег между кошельками в мобильном приложении ЮMoney осуществляется без комиссии, на сайте https://yoomoney.ru — с комиссией в размере 0,5%.

  • За платежи в большинство магазинов, а также при оплате налогов комиссия не взимается.

  • Стандартная комиссия за перевод денег на банковский счет физического лица составляет 3% + 15 рублей, на банковскую карту — 3% + 45 рублей.

  • Комиссия за снятие наличных с использованием карты ЮMoney составляет 3% от суммы, минимум 100 рублей (есть исключения, позволяющие снимать наличные без комиссии).

  • Минимальная цена за обслуживание карты ЮMoney на материальном носителе составляет 100 рублей за весь период действия карты; обслуживание виртуальной карты бесплатно.

Полная информация о комиссиях содержится тут: https://yoomoney.ru/page?id=523738.

10. Изменение условий обслуживания

Изменения в Соглашение с клиентом вносятся путем акцепта клиентом соответствующей оферты НКО. НКО направляет клиенту оферту о внесении изменений в Соглашение путем размещения новой редакции Соглашения на сайте НКО. В случае отказа в акцепте оферты НКО об изменении условий Соглашения, включая условия оказания дополнительных услуг, клиент имеет право в течение трех календарных дней с момента размещения новой редакции настоящего Соглашения, включая условия оказания дополнительных услуг, на Сайте НКО в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения.

11. Как закрыть кошелек

Если в кошельке 0 рублей, закрыть его можно на сайте https://yoomoney.ru/ или обратившись в службу круглосуточной поддержки клиентов. При балансе на кошельке от 20 рублей от пользователя потребуется заявление с банковскими реквизитами для перечисления остатка электронных денег.
Подробнее — пункт 12.4 Соглашения.