Общая безопасность и защита кошелька

Лучшая защита — осведомлённость и осторожность.

В этих статьях мы расскажем, как обезопасить себя, свои данные и деньги от мошенников.


Если звонят с незнакомого номера, лучше не отвечать сразу — сначала проверьте, кто звонит. Никогда не отвечайте, если телефон показывает подозрение на спам — скорее всего, что это и правда спам или мошенники.

Даже если номер похож на официальный номер банка, прокуратуры, интернет-магазина — это всё равно могут быть мошенники:

  • разница может быть в одной цифре — её легко не заметить

  • номер, который вы видите на экране телефона, можно подделать

Положите трубку и проверьте номер в интернете. Если думаете, что это был полезный звонок — перезвоните, но только на официальный номер компании.

Если вам звонят из банка и просят назвать любые данные, пароли, кодовые слова — это мошенники. Их цель — выманить данные и украсть ваши деньги.

Положите трубку, проверьте официальный номер банка и позвоните по нему. Не перезванивайте через историю вызовов, вводите правильный телефон вручную.

Никогда и никому не называйте:

  • коды из смс или пушей

  • полный номер карты

  • срок действия карты

  • коды CVC и CVV

  • пин-код карты

Если кто угодно спрашивают ваши паспортные данные, сначала разберитесь, для чего.

Часто мошенники выманивают данные под предлогом отправки посылки или перевода денег. Если передать им данные, вы не получите обещанного, зато на ваше имя могут оформить кредит или микрозайм.

Для настоящей посылки или перевода отправителю не нужен ваш паспорт.

Если пишет знакомый с просьбой срочно перевести деньги, убедитесь, что это правда он.

Свяжитесь со знакомым другим способом и просите что-то, что чужой человек точно не знает. Если у вас есть номер знакомого — позвоните. Только не по номеру, который вам прислали вместе с подозрительной просьбой — это может быть мошенник.

Если используете чужой компьютер, убедитесь, что браузер вас не запомнит.

Не вводите пароли и платёжные данные на чужих устройствах. В исключительной ситуации используйте режим инкогнито.

Если ваш номер телефона опубликован в интернете — это лёгкая добыча для мошенников.

  • Старайтесь не указывать свой личный номер в соцсетях, скрывайте его в мессенджерах.

  • Если публикуете объявление, подключите у оператора «виртуальный номер». Он не требует сим-карты — звонки будут поступать как обычно, а основной номер останется в безопасности.

Используйте надёжные пароли и меняйте их хотя бы раз в полгода.

Используйте сложные сочетания: буквы в разном регистре, цифры, специальные символы — так пароль сложнее подобрать. Не используйте распространённые пароли и не создавайте их на основе личных данных: фамилии, клички питомца, имён близких. Не записывайте пароль — лучше хранить его в безопасном менеджере паролей или запоминать.

Всегда внимательно проверяйте адрес сайта, на котором находитесь.

Часто мошенники меняют или добавляют всего одну букву — заметить такое сложно. Вы указываете данные, думая, что сайт официальный, а мошенник получает всю введённую информацию.



Наш официальный адрес начинается с https://yoomoney.ru/.

Также есть дополнительные адреса:
https://promo.yoomoney.ru
https://yookassa.ru
https://yoobusiness.ru
https://jobs.yoomoney.ru
https://events.yoomoney.ru

Вы видите подделку, если:

  • в начале адреса стоит просто http, без s

  • отличается хоть одна буква, например, http://yoomonay.ru/

Приложение ЮMoney можно скачивать:

  • из официального магазина приложений: AppGallery, RuStore, Samsung Galaxy Store, Xiaomi Store, Каталог приложений Сбера

  • на нашем официальном сайте: https://promo.yoomoney.ru/app

Из других источников устанавливать приложение нельзя.

Если вы получили ссылку на сайт или приложение в письме или смс — первым делом проверьте отправителя:

  • в наших письмах адрес отправителя (именно адрес, а не имя) всегда содержит @yoomoney.ru

  • смс приходят от имени YooMoney или с номера 1960

Если видите что-то другое — это подделка, не переходите по ссылкам и удалите это письмо или смс.

Чем опасны поддельные сайты и приложения: все данные, которые вы введёте — логин, пароль, платёжные и другие данные — попадут в руки мошенникам. Они используют их, чтобы украсть ваши деньги, а ещё такой сайт может содержать вирусы.



Главное — хранить данные карты втайне, ни на каких сайтах нельзя вводить пин-код карты.

Никогда не сообщайте посторонним людям данные карты — номер, срок действия и трёхзначный код с оборота (CVV/CVC), пин-код. Сотрудники банков никогда не спрашивают эти данные. Служба поддержки спросит только часть номера карты — первые шесть и последние четыре цифры.

Платежи в интернете

  • Выбирайте интернет-магазины, у которых адрес начинается с https (не http) — это показатель защищённого соединения.

  • Если вы не получаете одноразовые пароли для подтверждения платежей (технология 3-D Secure), попросите свой банк подключить их. Подробнее о защите платежей с банковских карт

  • Прежде чем платить, проверьте адрес сайта. Если он отличается от официального хоть одной буквой, это мошенники. Их цель — выманить у вас персональные данные, пароли, данные карт, чтобы украсть деньги. Не вводите никакие данные на таком сайте — сразу закройте страницу.

  • Делайте покупки только со своего компьютера или телефона. А если всё-таки платите с чужого устройства, включите в браузере режим инкогнито — чтобы платёжные данные не сохранились.

  • Для платежей в интернете он не нужен пин-код карты, вместо него используется CVC или CVV код. Если у вас просят пин-код — это мошенники, они хотят выманить ваши данные и украсть деньги.

Платежи офлайн — в магазинах, кафе и транспорте

  • Если магазин, терминал или что-то ещё кажется подозрительным, не платите в этой точке.

  • Не отдавайте карту продавцу, официанту, кондуктору — кто-нибудь может сфотографировать её и использовать данные, чтобы украсть деньги.

  • Если вам сказали, что платёж не прошёл, обязательно возьмите чек. Проверьте, что в нём написано об отклонении операции. Если потом окажется, что операция всё-таки прошла, без чека не получится разобраться в ситуации.

Банкоматы

  • Выбирайте безопасные места — отделения банков, большие торговые центры, государственные учреждения. Там есть камеры, за банкоматами следят — скорее всего, всё будет работать исправно.

  • Не используйте банкомат, если у него есть внешние повреждения, если приёмник карт или клавиатура выглядят непривычно, если он перезагружается или долго реагирует на запросы. Возможно, в него установлено постороннее устройство, которое передаст данные карты мошенникам, и они смогут снять ваши деньги.

  • Если банкомат не берёт карту, он неисправен — не используйте его. Не вставляйте карту с усилием — потом банкомат её не отдаст.

  • Перед вводом пин-кода проверьте, что рядом нет посторонних людей, и прикройте клавиатуру рукой.

  • Прежде чем отходить от банкомата, проверьте, что забрали деньги, карту и чек.

  • Если банкомат не вернул карту, нужно сразу её заблокировать. Даже если потом её вам вернут, использовать её нельзя — кто-то мог сохранить себе данные. Если это карта ЮMoney — заблокируйте её на сайте или в приложении. Или сразу звоните нам: 8 800 700-22-99, 8 800 250-66-99 или +7 495 197-86-86.



Первым делом позвоните нам и приготовьтесь назвать номер кошелька. Служба поддержки примет необходимые меры и расскажет, как действовать дальше.

Наши контакты: 8 800 700-22-99, 8 800 250-66-99 или +7 495 197-86-86.

Что ещё стоит сделать

  1. Обратитесь к оператору для восстановления сим-карты. Если это невозможно — попросите её заблокировать. Пока пропавшая сим-карта работает, кто угодно может пользоваться сервисами, к которым привязан номер, менять ваши пароли или подтверждать денежные операции.

  2. Если экран у телефона не блокировался, включите блокировку или сотрите данные с телефона удалённо:
    На телефоне с iOS
    На телефоне с Android

  3. Заблокируйте или закройте все банковские карты, которые привязывали к сервисам и приложениям в телефоне. Некоторые приложения, например, для заказа такси, позволяют платить с карты без дополнительного подтверждения — пока карта работает, кто угодно сможет делать заказы и платить от вашего имени. Карты ЮMoney можно закрыть в кошельке, действие нужно подтвердить по смс. Если самостоятельно закрыть карты не получается — обратитесь в службу поддержки.

Если вы купили новую сим-карту

  1. Обязательно измените телефон:
    — в настройках кошелька (может потребоваться обращение в поддержку)
    — во всех важных аккаунтах: интернет-банках, соцсетях, почте и других сервисах.

  2. Поменяйте пароль в почте, соцсетях и других важных сервисах, к которым привязан потерянный номер — кто-то мог получить доступ через смс. Под также угрозой аккаунты, в которые вы заходили с телефона — мог сохраниться пароль.



По умолчанию ЮMoney бесплатно присылают письма о каждом платеже, переводе, изменении данных. Убедитесь, что не отключали информирование, и проверьте указанный адрес. Регулярно проверяйте почту.

Ещё можно включить смс-информирование: 99 рублей в месяц, за год будет дешевле — 699 рублей. Сообщения приходят от YooMoney или с номера 1960 — на телефон, привязанный к кошельку.

Если вы получили сообщение об операции в кошельке, которую не совершали, напишите службе поддержки — чем быстрее, тем лучше. По закону вернуть деньги можно, если:

  • вы идентифицированный пользователь

  • сообщили о краже не позднее 24 часов после списания денег

  • проверка подтвердила факт взлома кошелька

Написать службе поддержки

Настроить информирование на почту и по смс



Вы действительно получили письмо от ЮMoney, если:

  • адрес отправителя (именно адрес, а не имя) содержит @yoomoney.ru

  • все ссылки и кнопки ведут на настоящий сайт ЮMoney, в адресной строке браузера есть https или замочек

  • в письме нет призывов сообщить пароль или другие данные для платежа

Вы получили смс от ЮMoney, если оно пришло от имени YooMoney или с номера 1960.

О любом мошенническом сообщении от имени ЮMoney можно и нужно писать службе поддержки.

Подробнее об интернет-мошенничестве

Настроить информирование на почту и по смс



Вирусы бывают разной степени опасности. Есть те, что только занимают место на компьютере, или те, что приводят к сбоям. А есть вирусы, которые воруют личную информацию с устройства — они самые опасные.

Если компьютер заражён последним типом вируса, то достаточно один раз ввести где-то пароль — программа запомнит его и получит доступ к аккаунту.

Как защититься:

  • Используйте на всех устройствах лицензионный антивирус и вовремя его обновляйте.

  • Файлы любых форматов скачивайте только после проверки на вирусы.

  • Поставьте «защитную стену» — брандмауэр, он блокирует попытки получить доступ к вашему компьютеру.

  • В настройках браузера включите блокировку всплывающих окон и фильтр фишинга. Если у вас Яндекс.Браузер, всё в порядке: он использует такие настройки по умолчанию. Инструкции для других браузеров: Chrome, Microsoft Edge, Safari

  • Не устанавливайте по чьей-то просьбе программы для удалённого доступа. Самые распространённые из них: TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Ammy Admin, но есть и другие.

Купить антивирус через ЮMoney

Подробнее о защите от вирусов в Яндекс.Браузере



Кошельки ЮMoney создаются только для личных целей. Их запрещено использовать для предпринимательской деятельности, оплаты услуг частных криптообменников, нелегальных кредиторов, инвестиционных посредников и других подобных операций. Это нарушает законодательство РФ и условия оферты ЮMoney.

Почему не стоит переводить деньги за такие услуги:

  • это может быть связано с незаконной деятельностью

  • в спорных ситуациях вы не сможете вернуть деньги

  • переводы нелегальным организациям могут привести к блокировке кошелька или другим неприятностям

Если сомневаетесь в законности операции — не переводите деньги.

Используйте кошельки только для законных целей — это обеспечит вашу безопасность.