Защита кошелька и общая безопасность

Лучшая защита — осторожность и здравый смысл. Храните в секрете пароли и данные карточек, проверяйте информацию до того, как что-то делать.

Если ваш телефон опубликован где-то в интернете, это лёгкая добыча мошенников

— Не указывайте свой номер в соцсетях, скрывайте его в мессенджерах.

— Ещё лучше: поставьте настройку скрывать логин, если ваше сообщение пересылают.

— Если публикуете объявление, подключите у оператора «виртуальный номер». Он не требует сим-карты, звонки будут поступать как обычно, а основной номер останется в безопасности.

Если вам звонят из банка и просят назвать любые данные, пароли, кодовые слова — это мошенники. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону горячей линии. Никогда и никому не называйте смс-коды, номер карты, срок действия, код CVC или пин-код карты.

Если пишет знакомый с просьбой срочно перевести деньги, убедитесь, что это правда он. Перезвоните или спросите что-то, что чужой человек точно не знает.

Если используете чужой компьютер, убедитесь, что браузер вас не запомнит. Но лучше вообще не вводите пароли (и тем более платёжные данные) на чужих устройствах.

Меняйте свои пароли хотя бы раз в полгода. Используйте сложные сочетания: буквы в разном регистре, цифры, специальные символы (так пароль как минимум сложнее подобрать).

В любой ситуации внимательно проверяйте адрес сайта, на котором находитесь. Часто мошенники меняют или добавляют всего одну букву: заметить такое сложно, так что человек спокойно указывает свои данные будто на официальном сайте (а мошенник получает все явки и пароли).

1. Позвоните нам (приготовьтесь назвать номер кошелька) — мы заблокируем расходные операции в кошельке.

2. Заблокируйте сим-карту у оператора — например, по телефону. Пока пропавшая сим-карта работает, кто угодно может пользоваться сервисами, к которым привязан номер, менять ваши пароли и т.д.

После блокировки восстановите сим-карту в салоне оператора — чтобы вернуть себе прежний номер.

Если у вас новый номер

Обязательно измените телефон:
В настройках кошелька
— Во всех важных аккаунтах: интернет-банк, соцсети, почта и т.д.

3. Если экран у телефона не блокировался, включите блокировку или сотрите данные с телефона удалённо:
На айфоне
На телефоне с Android

Если не получилось заблокировать телефон или стереть данные

Закройте все банковские карты, которые привязывали к сервисам и приложениям в телефоне. Некоторые приложения, например для заказа такси, позволяют платить с карты без дополнительного подтверждения — пока карта работает, кто угодно сможет делать заказы и платить от вашего имени.

Карты ЮMoney можно закрыть в кошельке (операцию нужно подтвердить — по смс или аварийным кодом).

4. Поменяйте пароль в почте, соцсетях и других важных сервисах. Под угрозой аккаунты, в которые вы заходили с телефона (мог сохраниться пароль) и к которым привязан потерянный номер (кто-то мог получить доступ через смс).

5. Закройте виртуальную карту ЮMoney и получите новую, если не сделали это раньше. Имея доступ к кошельку и симке, можно получить полные данные виртуалки — возможно, кто-то это сделал, пока вы не вернули себе контроль.

6. Проверьте, что в настройках кошелька не появилось чужих телефонных номеров или электронной почты. Если вдруг что-то такое есть — удалите.

Теперь можно позвонить или написать в службу поддержки и попросить разблокировать кошелёк.

Никогда не сообщайте другим людям данные карты — номер, срок действия, трехзначный код с оборота (CVV/CVC).

Платите только на тех сайтах, которые работают по международному стандарту безопасности PCI DSS. Это особенно важно, если сайт предлагает запомнить данные карты.

Если вы не получаете одноразовые пароли для подтверждения платежей (технология 3-D Secure), попросите свой банк подключить их.

 Подробнее о защите платежей с банковских карт

Если вы ничего не отключали в настройках, ЮMoney бесплатно присылают письма о каждом платеже, переводе, изменении данных. Остается только проверить, какой адрес указан, и регулярно заглядывать в почтовый ящик.

Еще можно включить смс-информирование: 50 рублей в месяц (если платить за год, будет дешевле — 350 рублей). Сообщения приходят от YooMoney или с номера 1960 — на телефон, привязанный к кошельку.

Если вы получили сообщение об операции, которую не совершали, напишите службе поддержки — чем быстрее, тем лучше. По закону вернуть деньги можно, если:
— вы идентифицированный пользователь;
— сообщили о краже не позднее 24 часов после списания денег;
— проверка подтвердила факт взлома.

 Настроить информирование на почту

 Включить смс-информирование

 Написать службе поддержки

Вы действительно получили письмо от ЮMoney, если:
— адрес отправителя (именно адрес, а не имя) содержит @yoomoney.ru;
— все ссылки и кнопки ведут на сайт ЮMoney, в адресной строке браузера есть https или замочек;
— в письме нет вложенных файлов, призывов сообщить пароль или другие данные для платежа.

О любом мошенническом сообщении от имени ЮMoney можно и нужно писать службе поддержки.

 Написать службе поддержки

О чем пишут мошенники

Первый вариант — история, в которую захочется поверить. Например: вы победили в лотерее, получили крупный денежный перевод, вас хочет взять на работу известная компания. В каждом случае оказывается, что теперь нужно оплатить доставку приза, оформление документов или что-то еще. Игнорируйте такие сообщения, отправляйте письма в спам.

Второй вариант — проблема, которую нужно решить. Заблокирован банковский счет или кошелек, из-за технического сбоя не прошла операция. Вас попросят сообщить (или ввести на чужом сайте) пароль, код подтверждения, реквизиты карточки. Если это сделать, мошенник получит доступ к деньгам в кошельке или на карте.

 Подробнее об интернет-мошенничестве

Некоторые вирусы относительно безвредны: копируют сами себя и занимают место на диске. Другие приводят к сбоям в работе компьютера. Самые опасные воруют личные данные, пароли, информацию о банковских картах.

Если компьютер заражен таким вирусом, достаточно один раз ввести где-то пароль — программа запомнит его и получит доступ к аккаунту.

Как защитить компьютер:
— используйте лицензионный антивирус и вовремя его обновляйте;
— скачивайте любые файлы только после проверки на вирусы;
— поставьте «защитную стену» — брандмауэр, он блокирует попытки получить доступ к вашему компьютеру. Например, Outpost Firewall или ZoneAlarm;
— в настройках своего браузера включите блокировку всплывающих окон и фильтр фишинга. Если у вас Яндекс.Браузер, всё в порядке: он использует такие настройки по умолчанию.

 Купить антивирус за ЮMoney

 Подробнее о защите от вирусов в Яндекс.Браузере